Локальные приказы руководителя медучреждения: виды, оформление, хранение

RU UA
Автор
член Центральної експертно-перевірної та Нормативно-методичної комісій Державної архівної служби України
Руководители издают приказы, касающиеся различных сфер деятельности учреждения. И несмотря на то, что эти документы имеют одинаковые реквизиты, группы приказов отличаются по назначению, требованиями к тексту, сроками хранения и тому подобное. Как и зачем их различать — расскажем в статье
Содержание статьи:
Приказы по основной деятельности медицинского учреждения Приказы по административно-хозяйственным вопросам медучреждения Приказы по кадровым вопросам в медицинском учреждении

Як укладати контракти з керівниками ЗОЗ

Для реализации задач и функций, закрепленных в уставе или положении об учреждении здравоохранения, руководитель издает распорядительные документы — приказы.

✅✅✅ Аттестация врачей: как набрать баллы НПР

Приказы составляют:

  • по инициативе:
    • руководителя учреждения
    • его заместителей
    • руководителей структурных подразделений и служб
    • для исполнения поручений органов высшего уровня

    По содержанию приказы руководителя разделяют на три группы (схема).

    Локальные приказы руководителя медучреждения: виды, оформление, хранение

    Все приказы имеют обязательные реквизити:

    • название организации высшего уровня (при наличии)
    • название учреждения здравоохранения
    • название вида документа
    • дата
    • регистрационный индекс (номер)
    • место составления (издания)
    • заголовок к тексту приказа
    • текст приказа
    • подпись руководителя учреждения
    • визы

    Чем же отличаются группы приказов и зачем их вообще различать?

    Як оформити наказ. Гід реквізитами

    Приказы по основной деятельности медицинского учреждения

    Приказы по основной деятельности отражают управленческие решения по важнейшим вопросам деятельности учреждения.

    Когда выдавать

    Приказами по основной деятельности утверждайте:

    • перспективные планы деятельности
    • планы мероприятий по реализации в учреждении нормативно-правовых актов (поручений) органов высшего уровня
    • внутренние (локальные) нормативные акты
    • создания коллегиальных органов и комиссий и т. п.

    Примеры заголовков таких приказов:

    • Об утверждении Инструкции по делопроизводству
    • О внесении изменений в Положение о премировании

    Приказы по основной деятельности выдавайте, чтобы создать, ликвидировать, реорганизовать структурные подразделения или чтобы обеспечить охрану труда.

    Как оформлять

    Текст приказа по основной деятельности состоит из двух частей — констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

    В констатирующей части поставьте цели и задачи, для выполнения которых издаете приказ. Укажите основание издания приказа со ссылкой на распорядительный акт органа высшего уровня или другой документ:

    Локальные приказы руководителя медучреждения: виды, оформление, хранение

    Распорядительную часть начинайте со слова «ПРИКАЗЫВАЮ». Делите ее на пункты и подпункты. Пункты должны содержать конкретные задачи и исполнителей. Исполнителей указывайте персонально или обобщенно:

    Локальные приказы руководителя медучреждения: виды, оформление, хранение

    Задачи формулируйте с помощью глаголов неопределенной формы — «подготовить», «подать», «разработать», «обеспечить».

    Локальные приказы руководителя медучреждения: виды, оформление, хранение

    Если приказом утверждаете другой нормативный документ (инструкцию, положение и т. п.), то ссылки на эти документы отмечайте в соответствующих пунктах:

    Локальные приказы руководителя медучреждения: виды, оформление, хранение

    Як відповідати на адвокатський запит

    Если с изданием нового приказа теряет силу ранее изданный приказ или его отдельные пункты, после основных пунктов нового приказа оформите пункт с названием приказа (приказов), которые признают утратившими силу.

    Локальные приказы руководителя медучреждения: виды, оформление, хранение

    Регистрационный индекс приказа по основной деятельности состоит из порядкового номера по журналу регистрации. Не дополняйте регистрационный индекс другими цифровыми или буквенными обозначениями.

    Приказы согласовывают должностные лица в порядке, который определяет инструкция по делопроизводству учреждения.

    Обычно приказы по основной деятельности согласовывают:

    • исполнитель приказа (лицо, которое подготовило проект приказа)
    • непосредственный руководитель исполнителя
    • руководители структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы реализации задач, обозначенных в приказе
    • руководитель юридической службы (юрисконсульт)
    • руководитель финансовой службы (если проект касается расходования средств или материальных ценностей)
    • заместитель руководителя учреждения, отвечающий за направление деятельности, о котором идет речь в приказе

    После подписания документ тиражируйте в необходимом количестве и доведите до исполнителей. Отметку об ознакомлении в приказах по основной деятельности не оформляйте.

    NB! Когда с приказом по основной деятельности необходимо ознакомить большое количество работников, то отдельным пунктом в приказе поручите эту функцию соответствующему должностному лицу.

    В самом документе подписи об ознакомлении не проставляйте. Оформите лист ознакомления, в котором укажите фамилии работников и дату ознакомления. Храните его отдельно от оригинала приказа и вместе с приказом в дело не подшивайте.

    Сколько хранить

    Приказы по основной деятельности сохраняйте:

    • в учреждениях, в деятельности которых образуются документы Национального архивного фонда (НАФ) и которые передают документы в соответствующее архивное учреждение, — постоянно
    • в учреждениях, в деятельности которых не образуются документы НАФ и которые не передают документы в соответствующее архивное учреждение, — до ликвидации учреждения

    Приказы по административно-хозяйственным вопросам медучреждения

    Приказы по административно-хозяйственным вопросам отражают управленческие решения по административной и хозяйственной деятельности учреждения.

    ✅✅✅ Експертиза тимчасової непрацездатності у медзакладі: законодавство, організація, помилки

    Как работать с приказами по административно-хозяйственным вопросам

    Вопросы

    Рекомендации

    Когда выдавать

    Административно-хозяйственными приказами утверждайте:

    • оперативные (календарные) планы деятельности учреждения, в том числе по:
      • реализации поручений вышестоящих органов по административно-хозяйственным вопросам
      • утверждении графиков дежурства
      • приобретении канцтоваров, инвентаря, мебели,
      • организационно-технического обеспечения мероприятий на территории заведения
      • создании временных рабочих групп и комиссий, конкретный срок деятельности которых не превышает пяти лет
    • текущий ремонт помещений
    • организацию благоустройства
    • санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим (и т. д.)

    Примеры заголовков:

    Как оформлять

    Оформляйте приказы по административно-хозяйственным вопросам так же, как и приказы по основной деятельности. Упорядочьте их соответственно инструкции по делопроизводству учреждения.


    Регистрационный индекс приказа состоит из порядкового номера приказа в пределах календарного года, через дефис дополненного буквенной отметкой, например, «АГ»: № 45-АГ.


    Группируйте приказы по административно-хозяйственным вопросам в отдельном деле

    Сколько хранить

    Приказы по административно-хозяйственным вопросам храните в заведении пять лет

    Приказы по кадровым вопросам в медицинском учреждении

    Приказы по кадровым вопросам отличаются от приказов по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам как по форме, так и по процедуре подготовки.

    Приказы по кадровым вопросам регулируют:

    • принятие на работу и увольнение с нее
    • перевод или перемещение работника на другую должность (работу)
    • совместительство и совмещение
    • повышение квалификации (с конкретным указанием фамилий работников)
    • стажировка (с конкретным указанием фамилий работников)
    • изменение биографических данных
    • поощрение
    • предоставление отпусков
    • направление в командировку и т. п.

    Примеры заголовков:

    • О командировке Кащенко Н. С.
    • Об изменении биографических данных Борисенко А. Ф.

    Обычно проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба учреждения.

    Кадрові накази: як оформлювати і скільки зберігати

    Вища школа керівника медзакладу ► навчальні програми
    Інформаційно-правова політика медзакладуАктивувати безплатний демодоступ
    Ліцензування у сфері обігу підконтрольних речовинАктивувати безплатний демодоступ
    Ліцензування медичної практикиАктивувати безплатний демодоступ

    Атестація медичних працівників — 2025

    Останні новини

    Усі новини

    Гарячі запитання

    Усі питання і відповіді