Получать ли новую лицензию на медпрактику: разъяснение Минздрава об изменениях в лицензионных условиях

RU UA
16 февраля КМУ принял изменения в Лицензионные условия, согласно которым все учреждения здравоохранения, которые проводят медицинскую практику, будут работать в ЕСЗ

Получать ли новую лицензию на медпрактику: разъяснение Минздрава об изменениях в лицензионных условиях

Изменения в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике не обязывают руководителей учреждений здравоохранения получать новую лицензию или вносить изменения в действующие. Об этом на утреннем брифинге 18 февраля рассказала заместитель министра здравоохранения Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Мария Карчевич.

Ваш безплатний доступ до курсів підвищення кваліфікації

NB! Медучреждения обязаны в течение 5 месяцев начать работу в электронной системе здравоохранения, если еще не работают с этой системой.

«Учреждения здравоохранения, независимо от формы собственности, должны вести базовые медицинские записи в электронной системе здравоохранения. Это позволит хранить необходимую медицинскую информацию о пациенте в единственном месте — электронной медицинской карточке. Таким образом, не будет предела между частной и государственной медициной. Все заведения будут работать в равных условиях, а пациент будет всегда иметь доступ к своей электронной медицинской карте, независимо от того, в каком учреждении он обслуживается — коммунальном или частном», — сказала Карчевич.

По словам замминистра, правила ведения первичной учетной медицинской документации остаются неизменными. Их регламентируют действующие приказы Минздрава и другие нормативно-правовые акты.

«На сегодняшний день у нас есть обязательное требование в законодательстве о ведении в электронном учете таких документов, как, например, медицинское заключение о временной нетрудоспособности, медицинское заключение о рождении ребенка, записи о вакцинации и электронный рецепт на сахароснижающие препараты. Соответственно, такая первичная учетная медицинская информация должна вноситься в ЕСОЗ», — добавила она.

Медучреждения будут переходить на цифровой учет меддокументации постепенно. Соответственно законодатели будут вносить изменения в нормативно-правовые акты.

Ранее в Минздраве расссказали, как присоединить медучреждение к ЭСЗ.

По материалам сайта Минздрава

До чого готуватися ЗОЗ після скасування Господарського кодексу

Статті за темою

Усі статті за темою

Електронне направлення: як виписувати

Як лікарю первинки направити пацієнта до вузького спеціаліста? Як виписати направлення в стаціонар або на додаткові обстеження? Про це і не тільки — у статті
161372

Яку медичну документацію ведуть медичні сестри та брати

Ведіть медичну документацію достовірно, грамотно, своєчасно та згідно із затвердженими інструкціями. Щоб не допускати порушень правил ведення медичної документації, скористайтеся порадами зі статті
51662

Організація роботи ЛКК

У статті розглянемо основні аспекти роботи лікарсько-консультативної комісії медичного закладу, порядок створення, основні напрями роботи, а також отримаєте зразок оновленого положення про ЛКК
180846

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді