Получать ли новую лицензию на медпрактику: разъяснение Минздрава об изменениях в лицензионных условиях

RU UA
16 февраля КМУ принял изменения в Лицензионные условия, согласно которым все учреждения здравоохранения, которые проводят медицинскую практику, будут работать в ЕСЗ

Получать ли новую лицензию на медпрактику: разъяснение Минздрава об изменениях в лицензионных условиях

Изменения в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике не обязывают руководителей учреждений здравоохранения получать новую лицензию или вносить изменения в действующие. Об этом на утреннем брифинге 18 февраля рассказала заместитель министра здравоохранения Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Мария Карчевич.

Ваш безплатний доступ до курсів підвищення кваліфікації

NB! Медучреждения обязаны в течение 5 месяцев начать работу в электронной системе здравоохранения, если еще не работают с этой системой.

«Учреждения здравоохранения, независимо от формы собственности, должны вести базовые медицинские записи в электронной системе здравоохранения. Это позволит хранить необходимую медицинскую информацию о пациенте в единственном месте — электронной медицинской карточке. Таким образом, не будет предела между частной и государственной медициной. Все заведения будут работать в равных условиях, а пациент будет всегда иметь доступ к своей электронной медицинской карте, независимо от того, в каком учреждении он обслуживается — коммунальном или частном», — сказала Карчевич.

По словам замминистра, правила ведения первичной учетной медицинской документации остаются неизменными. Их регламентируют действующие приказы Минздрава и другие нормативно-правовые акты.

«На сегодняшний день у нас есть обязательное требование в законодательстве о ведении в электронном учете таких документов, как, например, медицинское заключение о временной нетрудоспособности, медицинское заключение о рождении ребенка, записи о вакцинации и электронный рецепт на сахароснижающие препараты. Соответственно, такая первичная учетная медицинская информация должна вноситься в ЕСОЗ», — добавила она.

Медучреждения будут переходить на цифровой учет меддокументации постепенно. Соответственно законодатели будут вносить изменения в нормативно-правовые акты.

Ранее в Минздраве расссказали, как присоединить медучреждение к ЭСЗ.

По материалам сайта Минздрава

Атестація медичних працівників — 2025

Статті за темою

Усі статті за темою

Номенклатура справ медичного закладу: як скласти, затвердити та зберігати

Усі підрозділи медичного підприємства розробляють номенклатуру справ на наступний рік до 15 листопада поточного року. За якими принципами складати та як оформити документ? Читайте в статті
43864

Електронне направлення: як виписувати

Паперовий документообіг залишився в минулому. Як лікарю первинки направити пацієнта до вузького спеціаліста? Як виписати направлення в стаціонар або на додаткові обстеження? Про це і не тільки — у статті
151402

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді