У пациента не формируется COVID-сертификат: действия врача (разъяснение НСЗУ)

RU UA
НСЗУ отвечает на часто задаваемые вопросы о создании COVID-сертификатов

Виплати медпрацівникам за роботу, пов'язану з вакцинацією: вебінар

Неточности в данных, прививки разными вакцинами, дублированные карточки пациента в электронной системе здравоохранения (ЭСЗ) — решение в этих и других ситуациях, когда не удается сформировать документ о вакцинации, подсказывает НСЗУ.

Что делать врачу, если у пациента не формируется COVID-сертификат: разъяснение НСЗУ 

▼▼▼ Скачайте в журналі «Управління закладом охорони здоров’я»

Ошибки в записи о вакцинации

Команды, осуществляющие вакцинацию, должны обязательно вносить данные о вакцинированных лицах в ЭСЗ. Вносить или исправлять данные о вакцинации должен врач, который ее проводил.

Соответственно, если в данных обнаружили ошибку (например, неправильно указано название или партию вакцины), и поэтому не удается получить сертификат, посоветуйте пациенту обратиться в пункт, где он прививался. С собой необходимо иметь паспорт гражданина Украины и идентификационный код.

Ошибка данных, сделанная еще до вакцинации

Ошибку в персональных данных пациента (например, пациентка сменила фамилию после бракосочетания) может исправить любой врач, зарегистрированный в ЭСЗ. Как правило, пациенты обращаются к семейному врачу, но это может сделать и любой другой специалист, например, узкий специалист вторичного звена.

Сам пациент этого сделать не может.

Врач должен исправить ошибку в регистрационных данных, а не создавать новую запись, ведь в таком случае произойдет дублирование.

Ошибок данных нет, а COVID-сертификат не генерируется

Бывает, что запись в МИС учреждения есть, в ней нет ошибок, но сертификат все равно не генерируется. Вероятная причина — данные из МИС не были переданы в центральную базу данных.

У МИС есть соответствующая отметка. Проверьте эту отметку и, если необходимо, повторно отправьте данные пациента.

✅✅✅ Электронный больничный: как оформить

Пациент привит разными вакцинами

Иногда пациенту приходится прививаться против COVID-19 разными вакцинами. Это происходит, если у человека была аллергия на первую дозу определенного препарата или препарат закончился.

Сейчас в Украине признаются следующие комбинации: первая доза AstraZeneca/CoviShield, Moderna или Comirnaty/Pfizer-BioNTech, вторая доза Moderna или Comirnaty/Pfizer-BioNTech.

Если пациенту комбинировали вакцины по-другому, сертификат получить невозможно. Посоветуйте пациенту следить за изменениями в законодательстве по признанию вакцин против COVID-19. Как только они происходят, НСЗУ вносит соответствующие изменения в реализацию COVID-сертификатов.

Запись о вакцинации внесли в неактуальную или дублированную карточку пациента

Медицинские работники вместо того, чтобы обновить информацию о пациенте в действующей карточке в ЭСЗ, могли зарегистрировать человека как нового пациента. Так возникают дубликаты карточек. К примеру, пациент до 14 лет был зарегистрирован по свидетельству о рождении, а затем получил паспорт. Вместо того чтобы актуализировать данные, врач создал новую запись о человеке как новом пациенте.

В таком случае пациент должен убедиться, что действительно зарегистрирован дважды. Это может засвидетельствовать:

  • семейный врач
  • оператор контакт-центра НСЗУ по номеру 16-77

Следовательно, нужно подать официальное обращение в НСЗУ об объединении регистрационных данных. В обращении указать актуальный номер паспорта и индивидуального налогового номера и добавить копии этих документов.

Документы можно отправить:

  • обычной почтой по адресу: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073
  • по электронной почте на ящик [email protected]

В обращении лучше просить именно объединить данные, а не удалить одну из двух записей. Ведь вместе с записью будет удалена и медицинская история, которая к ней прикреплена.

На ИНН зарегистрированы дети или ИНН содержится в декларации неизвестного лица

Раньше детей регистрировали на индивидуальный налоговый номер (ИНН) родителей. Сейчас это сделать невозможно, но такие данные в системе остались.

В такой ситуации пациент должен послать обращение в НСЗУ с просьбой деактивировать неверно указанный ИНН в другой карточке, так как он принадлежит ему. К письму нужно добавить копии паспорта и ИНН.

Как только ИНН будет удален из другой записи, пациент сможет сгенерировать сертификат.

Напомним, на этой неделе заработает COVID-сертификат о выздоровлении. Получат его не все.

По материалам сайта НСЗУ

 

 

Як керівнику з медсестринства організувати вакцинацію у 2025 році

Статті за темою

Усі статті за темою

Методи стерилізації виробів медичного призначення та хірургічних інструментів

Стерилізація — це обробка медичних інструментів для запобігання інфікуванню через медичні вироби. Особливо необхідна стерилізація інструментарію, що контактував зі слизовою оболонкою пацієнта, біологічними рідинами тощо. Докладно про види та методи стерилізації хірургічних інструментів читайте в статті
121759

Класифікація медичних відходів

З'ясуйте, до якої категорії належать медичні відходи. Дотримуйте вимог чинного законодавства та убезпечте заклад від поширення інфекцій, а себе — від відповідальності
135283

Ботулізм: симптоми, лікування та профілактика

Просвітницька робота серед пацієнтів має важливе значення для профілактики смертельно небезпечних хвороб. Медичні праціники мають знати симптоми ботулізму і ділитися інформацією пацієнтами
10802

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді