В Украине заработала новая модель интернатуры: что предполагает

RU UA
Преимущества новой модели — электронное распределение выпускников, новые требования к базам стажировки и компенсация их расходов, обновленный перечень специальностей и типовых программ подготовки

В Украине заработала новая модель интернатуры: что предполагает

Врач может получить право на профессиональную деятельность в Украине только после прохождения интернатуры. Новая модель, уверяет Минздрав, обеспечивает равные возможности доступа к интернатуре для всех выпускников независимо от вида финансирования обучения в высшем учебном заведении.

⭐ Ваше передбачення на 2022 рік

Главными принципами новой модели интернатуры Минздрав называет справедливость, прозрачность, доступность к лучшим медицинским практикам, развитие профессиональных компетентностей европейского уровня, а также формирование готовности к самостоятельной независимой медицинской практике.

Среди преимуществ новой модели интернатуры:

  • электронное распределение, обеспечивающее прозрачный доступ к местам в интернатуре
  • компенсация базам стажировки расходов на подготовку интернов, которая обеспечивает справедливый доступ к лучшим учреждениям здравоохранения
  • увеличение практической части подготовки в интернатуре, что гарантирует возможность овладевать практическими навыками по выбранной специальности
  • обновленный перечень специальностей, отвечающий требованиям ЕС к последипломному медицинскому образованию
  • обновленные требования к базам стажировки, которые позволяют врачам-интернам учиться под руководством настоящих профессионалов в условиях обеспечения современным медицинским оборудованием и достаточным объемом процедур, операций, родов, посещений и т.д.
  • типовые программы подготовки в интернатуре, отвечающие европейским

Алгоритм поступления в интернатуру по новой модели Минздрав считает прозрачным и простым. Так, конкурсный балл для поступления рассчитывается на основе среднего балла оценок, ШАГ 2 и ОСКЭ. Способность выполнять самостоятельную работу при аттестации будут оценивать по результатам ШАГ 3 и собеседования.

Выпускник, зная свой конкурсный балл, самостоятельно в электронном кабинете выбирает:

  • специальность
  • высшее учебное заведение
  • базу стажировки

Выпускник может указать 5 собственных приоритетов по специальности, учебному заведению и базе стажировки. До 15 июня он подает заявление для участия в рейтинговом распределении.

Автоматизированное электронное распределение на основе конкурсного балла и установленных выпускником приоритетов определяет предложение специальности, учебного заведения и базы стажировки.

До 15 июля выпускник принимает или отклоняет предложение. Если отклоняет, то участие в новом рейтинговании может принять только год спустя.

1 августа врач-интерн начинает проходить интернатуру. Подготовка ежегодно состоит из двух частей:

  • заочная в учреждении здравоохранения — 9 месяцев
  • очная в высшем учебном заведении — 3 месяца

Новая модель интернатуры предполагает обновление списка специальностей в интернатуре. Из 35 специальностей, которые раньше можно было получить в интернатуре, осталось только 23. Среди них:

  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и интенсивная терапия
  • Внутренние болезни
  • Общая практика — семейная медицина
  • Эпидемиология
  • Инфекционные болезни
  • Лабораторная диагностика, вирусология, микробиология
  • Медицина неотложных состояний
  • Неврология
  • Ортопедия и травматология
  • Оторингология
  • Офтальмология
  • Радиология
  • Патологическая анатомия
  • Психиатрия
  • Хирургия
  • Физическая и реабилитационная медицина
  • Дерматовенерология
  • Детская хирургия
  • Педиатрия
  • Стоматология
  • Фармация

После окончания интернатуры интерн проходит аттестацию с присвоением звания врача (провизора) специалиста по определенной специальности, а затем может получить вторичную специализацию.

Напомним, ранее Высшая школа руководителя медучреждения объясняла, как набрать баллы НПР не выходя из дома.

По материалам сайта Минздрава

Карпати-weekend для ТОПменеджерів медзакладів (ІІ група)

Статті за темою

Усі статті за темою

Як побудувати культуру управління у медичному закладі, щоб досягати найкращих результатів

Питання ефективного управління персоналом ЗОЗ стоїть на першому місці в структурі управління. Тож читайте у статті про те, як враховувати внутрішні проблеми та обґрунтовувати вибір рішення відповідно до ситуації
3529

Підвищення кваліфікації медичних працівників у Вищій школі безперервного професійного розвитку

Хочете опанувати нові знання, розібратися в складних питаннях медичного законодавства та підвищити кваліфікацію? Обирайте потрібну програму та починайте проходити навчання онлайн у Вищій школі БПР
45142

Програма підвищення кваліфікації у Вищій школі БПР «Національна сертифікація керівників закладів охорони здоров'я — 2025»

Після навчання ви успішно проходитимете перевірки держорганів, не матимете проблем із ліцензією, пацієнтами та працівниками вашого закладу
10540

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді