1.Что делать, если не приходит смс с номером э-направления?
Смс с электронным направлением приходит пациенту на номер, указанный в декларации с врачом, напоминают в НСЗУ. Если при заключении декларации был выбран другой способ аутентификации, то система не сможет отправить направление на мобильный телефон, ведь не знает этого номера.
Если пациент указывал номер телефона в декларации, а сообщения все равно не приходят, следует проверить, какой номер используется для аутентификации пациента. Это может сделать:
- пациент — ведь номер указан в бумажном экземпляре декларации
- врач — для этого он посылает специальный запрос в электронную систему здравоохранения (ЭСЗ), а в ответ увидит зашифрованный номер телефона пациента
Если номер требует замены или не актуален, измените метод аутентификации:
- сразу на приеме — если у пациента есть доступ к новому номеру телефона
- онлайн через электронную форму на сайте НСЗУ — если номер телефона утерян
Чтобы подать запрос, укажите фамилию, имя и отчество, дату рождения, идентификационный номер, документ, удостоверяющий личность, его серию и номер. А также наложите квалифицированную электронную подпись.
По этому запросу пациента НСЗУ изменяет настройки, чтобы появилась возможность обновить номер телефона. Проверить статус запроса можно с помощью сервиса «Проверка состояния запроса» на сайте НСЗУ. Для этого введите регистрационный номер запроса.
Когда запрос будет исполнен и предыдущий номер телефона аннулируется, пациент должен обратиться к врачу, с которым заключал декларацию, и обновить свой номер телефона.
2. Что делать, если пациент в helsi или другом пациентском приложении медицинской информационной системы видит записи о визитах к врачам, которых на самом деле не было?
Многие пациенты пользуются специальными приложениями медицинских информационных систем, таких как helsi или другие. С их помощью можно:
- записаться на прием к врачу
- просмотреть предыдущие визиты и т.д.
Иногда пациентские сервисы отражают визиты, которых на самом деле не было. Но данные из такого приложения не тождественны тем, которые внесены в электронную карточку пациента в ЭСЗ.
Если пациент считает, что обнаружил неправильные данные, НСЗУ советует направить его к руководителю здравоохранения за разъяснениями. Если недостоверные данные действительно внесены в ЭСЗ, пациент вправе потребовать от руководителя больницы исправить эти данные. Ведь внесение ложных данных — это нарушение условий договора между учреждением и НСЗУ.
Медицинские записи может поправить только тот врач, который их сделал. И ответственность за внесенные данные и их корректность несет врач, сделавший их. Именно он скрепляет их своей электронной подписью, удостоверяя правдивость.
3. Может ли врач выписать направление онлайн, без личного приема пациента?
В большинстве случаев, чтобы получить электронное направление на медицинскую услугу, пациент должен прийти к врачу лично. Врач осмотрит пациента и выяснит, есть ли клинические показания, чтобы выписать направление, и на какую медицинскую услугу.
Врач, наблюдающий пациента с хроническим заболеванием и понимающий его потребности, может выписать направление онлайн. Например, пациенты с сахарным диабетом должны постоянно контролировать уровень глюкозы в крови посредством анализа на гликированный гемоглобин. Сдавать анализ бесплатно они могут только при наличии э-направления. В таком случае лечащий врач может выписывать направление на анализ даже дистанционно без личного приема.
Но если же это первая коммуникация и неизвестно, действительно ли пациенту нужно именно это обследование или консультация, выписать направление онлайн невозможно.
Напомним, ранее НСЗУ продлила срок приема документов ЗОЗ на проверку до 21 декабря.
По материалам фейсбук-страницы НСЗУ