Ответы на часто задаваемые вопросы относительно электронных направлений дали в НСЗУ

RU UA
Что делать, если пациенту не приходит смс с номером э-направления, если он обнаружил лишние записи о визитах или не может прийти по э-направление лично, ответы на эти вопросы НСЗУ опубликовала на своей фейсбук-странице

 

НСЗУ ответила на три вопроса врачей об э-направлении и э-медзаписи

1.Что делать, если не приходит смс с номером э-направления?

Смс с электронным направлением приходит пациенту на номер, указанный в декларации с врачом, напоминают в НСЗУ. Если при заключении декларации был выбран другой способ аутентификации, то система не сможет отправить направление на мобильный телефон, ведь не знает этого номера.

4 новації у взаємодії з НСЗУ

Если пациент указывал номер телефона в декларации, а сообщения все равно не приходят, следует проверить, какой номер используется для аутентификации пациента. Это может сделать:

  • пациент — ведь номер указан в бумажном экземпляре декларации
  • врач — для этого он посылает специальный запрос в электронную систему здравоохранения (ЭСЗ), а в ответ увидит зашифрованный номер телефона пациента

Если номер требует замены или не актуален, измените метод аутентификации:

  • сразу на приеме — если у пациента есть доступ к новому номеру телефона
  • онлайн через электронную форму на сайте НСЗУ — если номер телефона утерян

Чтобы подать запрос, укажите фамилию, имя и отчество, дату рождения, идентификационный номер, документ, удостоверяющий личность, его серию и номер. А также наложите квалифицированную электронную подпись.

По этому запросу пациента НСЗУ изменяет настройки, чтобы появилась возможность обновить номер телефона. Проверить статус запроса можно с помощью сервиса «Проверка состояния запроса» на сайте НСЗУ. Для этого введите регистрационный номер запроса.

Когда запрос будет исполнен и предыдущий номер телефона аннулируется, пациент должен обратиться к врачу, с которым заключал декларацию, и обновить свой номер телефона.

 

2. Что делать, если пациент в helsi или другом пациентском приложении медицинской информационной системы видит записи о визитах к врачам, которых на самом деле не было?

Многие пациенты пользуются специальными приложениями медицинских информационных систем, таких как helsi или другие. С их помощью можно:

  • записаться на прием к врачу
  • просмотреть предыдущие визиты и т.д.

Иногда пациентские сервисы отражают визиты, которых на самом деле не было. Но данные из такого приложения не тождественны тем, которые внесены в электронную карточку пациента в ЭСЗ.

Если пациент считает, что обнаружил неправильные данные, НСЗУ советует направить его к руководителю здравоохранения за разъяснениями. Если недостоверные данные действительно внесены в ЭСЗ, пациент вправе потребовать от руководителя больницы исправить эти данные. Ведь внесение ложных данных — это нарушение условий договора между учреждением и НСЗУ.

Медицинские записи может поправить только тот врач, который их сделал. И ответственность за внесенные данные и их корректность несет врач, сделавший их. Именно он скрепляет их своей электронной подписью, удостоверяя правдивость.

3. Может ли врач выписать направление онлайн, без личного приема пациента?

В большинстве случаев, чтобы получить электронное направление на медицинскую услугу, пациент должен прийти к врачу лично. Врач осмотрит пациента и выяснит, есть ли клинические показания, чтобы выписать направление, и на какую медицинскую услугу.

Врач, наблюдающий пациента с хроническим заболеванием и понимающий его потребности, может выписать направление онлайн. Например, пациенты с сахарным диабетом должны постоянно контролировать уровень глюкозы в крови посредством анализа на гликированный гемоглобин. Сдавать анализ бесплатно они могут только при наличии э-направления. В таком случае лечащий врач может выписывать направление на анализ даже дистанционно без личного приема.

Но если же это первая коммуникация и неизвестно, действительно ли пациенту нужно именно это обследование или консультация, выписать направление онлайн невозможно.

Напомним, ранее НСЗУ продлила срок приема документов ЗОЗ на проверку до 21 декабря.

По материалам фейсбук-страницы НСЗУ

 

 

Атестація медичних працівників — 2025

Статті за темою

Усі статті за темою

Мобілізація медичних працівників: кого можуть призвати на військову службу та хто не підлягає мобілізації

Як відбувається мобілізація медиків, зокрема жінок-медиків, як діяти після отримання повістки та хто не може бути мобілізованим. Читайте про це в статті
377465

Акредитація закладів охорони здоров'я

З'ясуйте, для чого потрібна акредитація медичному закладу, які документи підготувати для неї. Також пригадайте особливості акредитації ЗОЗ під час війни
127129

Види термометрів та їх використання в ЗОЗ

Термометрія допомагає у диференційній діагностиці і встановленні правильного діагнозу. Тож у статті з’ясуємо, які є види термометрів та які з них найчастіше використовують у ЗОЗ
19159

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді