Скачайте должностную инструкцию акушерки

RU UA
Ознакомьтесь с должностной инструкцией акушерки. Скачайте образец документа и адаптируйте его к условиям работы медучреждения

Профілактика ВІЛ-інфікування у медзакладі ►►► ТЕСТ

Один экземпляр должностной инструкции сохраняют в отделе кадров, второй — у заведующего отделением, третий — у акушерки.

Как внести изменения в инструкцию? В случае перераспределения обязанностей между работниками лечебного учреждения в эту должностную инструкцию по приказу главного врача можно внести изменения или дополнения в соответствии с законодательством.

Должностная инструкция акушерки

Скачайте должностную инструкцию акушерки

Скачать

Квалификационные требования к акушерке

Акушерка относится к категории «Специалисты». Код КП — 3232. Квалификационные требования к этой должности — неполное высшее образование (младший специалист) по направлению подготовки «Медицина», специальности «Акушерское дело» или «Лечебное дело» и специализация по профилю работы. Без предъявления требований к стажу работы.

Прием на работу: условия

Акушерку назначают на должность и увольняют из нее приказом главного врача с соблюдением требований КЗоТ.

Акушерку допускают к работе после прохождения:

Акушерка подчиняется заведующему отделением и старшей акушерке лечебного учреждения. Профессиональную деятельность осуществляет под руководством врача или самостоятельно.

NB! Указания акушерки — обязательные для младшего медицинского персонала.

Профессиональные связи в пределах учреждения — с главной акушеркой, кабинетом учета и медицинской статистики, хозяйственно-обслуживающим персоналом, административно-управленческим персоналом и другими подразделениями лечебного учреждения.

Задачи и обязанности акушерки

Акушерка обязана:

  • руководствоваться действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность учреждений здравоохранения
  • знать технологию ведения послеродового ухода за роженицами и новорожденными
  • владеть современными методами диагностики и доврачебной помощи
  • владеть приемами первичной реанимации, уметь оказывать доврачебную помощь при кровотечении, эклампсии, шоковых состояниях (анафилактическом, геморрагическом, кардиогенном), коллапсе, отравлении, механической асфиксии, ожогах, аллергических состояниях
  • владеть стандартными процедурами обследования рожениц, методикой проведения манипуляций и оценивать их результаты
  • знать фармакологические свойства наиболее распространенных медицинских препаратов, их совместимость, дозировку, методику введения
  • вести учет движения медпрепаратов на посту, условий хранения и использования
  • принимать участие в лечебно-диагностическом процессе, врачебном обходе
  • ассистировать врачу при осмотрах, врачебных процедурах, гемотрансфузиях
  • выполнять врачебные назначения
  • владеть методикой дезинфекции изделий медицинского назначения, проведения предстерилизационной обработки и методов стерилизации
  • проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и своевременное их выявление
  • владеть методами асептики и антисептики
  • вести медицинскую документацию, хранить медицинские карты в отдельном шкафу
  • принимать активное участие в распространении медицинских знаний среди населения по профилактике заболеваний и их осложнений
  • постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень
  • заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих во время выполнения любых работ или нахождения на территории роддома
  • знать и выполнять требования нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с медицинским оборудованием в роддоме, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты
  • проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры
  • соблюдать правила внутреннего распорядка
  • знать и выполнять требования нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами и механизмами, правила пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты
  • придерживаться требований профессиональной этики, деонтологии и дресс-кода заведения
  • выполнять положения нормативно-правовых актов относительно защиты от заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении профессиональных обязанностей
  • обеспечивать постоянное противодействие коррупционным правонарушениям
  • использовать персональные данные, полученные во время осуществления трудовой деятельности, только согласно своим профессиональным обязанностям.

Атестація медичних працівників — 2025

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді