Что изменилось в лицензионных условиях по медпрактике и внесению данных в ЭСЗ: разъяснение Минздрава

RU UA
Теми:
В течение 5 месяцев предприятия, получившие лицензию на медицинскую практику, должны подключиться к ЭСЗ. Следовательно — вести в ней первичную учетную медицинскую документацию. В ЭСЗ теперь определено, кто из пользователей сможет вносить, просматривать и изменять информацию в центральной базе данных

Что изменилось в лицензионных условиях по медпрактике и внесению данных в ЭСЗ: разъяснение Минздрава

В электронной системе здравоохранения (ЭСЗ) разграничено право пользователей:

  • вносить и просматривать информацию в центральной базе данных системы
  • вводить изменения и дополнения к ней

З яких джерел КНП брати кошти на зарплати

Также в ЭСЗ можно отследить каждое действие пользователя.

«Информация и документы вносятся в систему пользователями в соответствии с их правами доступа. Пациент (его законный представитель) имеет право предоставлять доступ медицинским работникам и другим пользователям к информации о себе (информации о пациенте, законным представителем которого является такое лицо), содержащейся в ЭСЗ. Сама обработка персональных данных и другой информации о пациентах производится с соблюдением требований Закона Украины «О защите персональных данных», — пояснила заместительница министра здравоохранения по вопросам цифрового развития Мария Карчевич.

Доступ к данным пациента возможен при его согласии и в случаях, предусмотренных законом. Это, по словам замминистра, обеспечивает конфиденциальность медицинских данных.

«Система имеет надежную и многоуровневую защиту от взломов и вмешательств», — уверяют в Минздраве.

Полный переход к цифровому учету всей медицинской документации будет происходить постепенно. Пока что субъекты хозяйствования, получившие лицензию на медицинскую практику, должны в течение 5 месяцев:

  • подключиться к ЭСЗ
  • обеспечить внесение в нее обязательной первичной учетной медицинской документации

То есть, правила ведения первичной учетной медицинской документации остаются неизменными, объясняет Мария Карчевич. В настоящее время все субъекты хозяйствования, получившие лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике, должны вести в электронном учете следующую информацию и документы:

  • медицинские заключения о временной нетрудоспособности
  • медицинские выводы о рождении
  • медицинские записи лиц с подозрением на инфицирование или с подтвержденным диагнозом заболевания коронавирусной болезнью (COVID-19) (на период действия карантина, установленного КМУ с целью предотвращения распространения на территории Украины COVID-19 и в течение 30 дней со дня его отмены)
  • записи о рецептах на лекарственные средства
    • антибактериальные — обязательно с апреля 2022 года
    • наркотические (психотропные) — обязательно с лета 2022 года
    • все рецептурные — обязательно с осени 2022 года
  • записи о направлении (кроме случаев, определенных приказом Минздрава необязательными)
  • медицинские записи по взаимодействию с пациентом, на основании которых формируются упомянутые медицинские выводы и э-рецепты
  • медицинские записи, записи о направлении и рецепты, касающиеся предоставления медицинских услуг в рамках программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения или другого финансирования за счет бюджетных средств

Соответственно, такую первичную учетную медицинскую информацию нужно обязательно вносить в ЭСЗ.

Напомним, ранее Минздрав разъяснил, нужно ли получать новую лицензию на медпрактику.

По материалам сайта Минздрава

Атестація медичних працівників — 2025

Статті за темою

Усі статті за темою

Ліцензія на медичну практику: як оформити, переоформити, зупинити й відновити

З'ясуйте, як отримати ліцензію на медичну практику, у які строки орган ліцензування прийматиме рішення про надання ліцензії й чи законно провадити медичну діяльність без ліцензії під час воєнного стану
71202

Ліцензія на провадження медичної практики в стоматології: які документи підготувати

Щоб провадити медичну практику в стоматології, спочатку отримайте ліцензію. Які документи підготувати для отримання ліцензії на медичну практику в стоматології, розповідаємо в статті
6992

Як повідомляти про зміни до ліцензії на медичну практику: вимоги МОЗ

Якщо медзаклад змінив найменування або засновника, розширює діяльність, закупив нове обладнання, то має повідомити про це орган ліцензування. Як внести зміни до ліцензії на медичну практику? Як оформити повідомлення? Куди і в який строк його слід надіслати? З’ясуємо далі
24911

Расширение медицинской лицензии

У медучреждения есть лицензия на медицинскую практику по сестринскому делу. Для работы с наркотиками нужно ввести в штат должность фельдшера, у которого есть право на такую деятельность. Противоречит ли это лицензионным условиям? Существует ли необходимость в прохождении фельдшером курсов сестринского дела? Нужно ли осуществлять расширение медицинской лицензии? Читайте комментарий юриста.
3770

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді