Как успешно пройти проверки Гослекслужбы в 2021 году

RU UA
Кабмин утвердил новые критерии оценки степени риска заведений, работающих с подконтрольными веществами. Разберитесь, как в 2021 году будут проходить проверки Гослекслужбой. Чтобы инспектор не обнаружил нарушений в вашем заведении, воспользуйтесь советами из статьи

Обіг підконтрольних речовин за новим законодавством

В этом году Гослекслужба снова будет проверять, соблюдают ли учреждения здравоохранения требования законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Орган лицензирования будет оценивать степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере оборота подконтрольных веществ и определять периодичность плановых проверок по новым критериям. КМУ утвердил их постановлением от 02.12.2020 № 1185.

По каждому критерию Гослекслужба начислит субъектам хозяйствования соответствующее количество баллов согласно приложению 2 к Критериям № 1185. От общего количества баллов будет зависеть степень риска заведения и периодичность плановых проверок:

Количество баллов

Степень риска

Периодичность плановых проверок

41—100

Высокая

Раз в два года

21—40

Средняя

Раз в три года

0—20

Незначительная

Раз в пять лет

Годовой план осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) Гослекслужбы на 2021 год утвержден приказом Гослекслужбы от 30.11.2020 № 1073.

План осуществления комплексных мероприятий государственного надзора (контроля) в 2021 утвержден приказом ГРС от 16.11.2020 № 114.

Эти планы проверок были утверждены до вступления в силу Постановления № 1185. Поэтому Государственная регуляторная служба Украины разъяснила Гослекслужбе, какими нормативными документами руководствоваться, чтобы проводить проверки в 2021 году.

В 2021 году все медучреждения имеют высокий степень риска, поэтому руководствоваться необходимо Годовым и Комплексным планами. То есть Гослекслужба должна проверить все заведенияв планах проверок на этот год. Осенью 2021 года, до того, как составят новый план проверок на 2022 год, Гослекслужба на своем официальном сайте (dls.gov.ua) обнародует рейтинг субъектов хозяйствования, которые войдут в этот план проверок. В нем будут указаны степени риска соответствующего субъекта и периодичность проверок.

NB! Перечень вопросов, по которым Гослекслужба будет проверять соблюдение требований Лицензионных условий, пока не изменился.

Итак, благодаря изменениям вы можете повлиять на то, как часто Гослекслужба будет проверять работу заведения. Если работники соблюдают требования лицензионных условий по обращению с подконтрольными веществами, то заведение получит меньше баллов в соответствии с Критериями № 1185, и в нем будут реже проводить проверки.

Критерии, по которым оценивается степень риска

Постановление № 1185 устанавливает девять критериев оценки степени риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Двое из них не касаются работы учреждений здравоохранения, поэтому степень риска заведения будут оценивать по семи критериям.

Пройдите тест и узнайте, к какой степени риска относится ваше заведение.

Тест «Степень риска заведений, работающих с подконтрольными веществами»

Как успешно пройти проверки Гослекслужбы в 2021 годуПройти тест

В Таблице на примере двух заведений показываем, за что именно Гослекслужба будет начислять баллы и как будет определять степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере оборота подконтрольных веществ.

Перечень ошибок в обращении с подконтрольными веществами, которые учреждения делают чаще всего

О критических нарушениях, обнаруженных во время проверок, Гослекслужба сообщает правоохранительным органам.

Большинство заведений допускают такие ошибки:

  • не сообщается орган лицензирования об изменениях данных в документах, которые добавляли к заявлению о получении лицензии
  • не разрабатывает должностные инструкции для работников, деятельность которых связана с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, или не указывают в них основные функции, задачи и обязанности, права, ответственность

То есть чаще всего нарушают требования постановления КМУ от 06.04.2016 № 282 о лицензировании хозяйственной деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Далее рассмотрите ошибки подробно.

Не сообщают органу лицензирования об изменениях в документах

Сообщайте орган лицензирования обо всех изменениях в документах, которые добавляли к заявлению о получении лицензии. Вы обязаны в течение месяца известить орган лицензирования, если:

  • изменили наименование, адрес учреждения
  • назначили нового руководителя
  • допустили к работе с подконтрольными веществами новых лиц
  • оборудовали новое место осуществления деятельности с подконтрольными веществами
  • временно приостановили деятельность, связанную с лицензией, в силу непредвиденных обстоятельств

Напишите письмо-уведомление об изменениях в свободной форме. К нему приложите копии документов, подтверждающих изменения, с указанием «Просим привлечь к лицензионному делу». Такими документами могут быть:

  • решение о назначении нового руководителя

  • решение об изменении названия заведения, переименование города, улицы
  • приказ о допуске к работе с наркотическими (психотропными) лекарственными средствами новых работников
  • справки о наркоосмотре и справки МВД о несудимости новых работников
  • разрешение Нацполиции на использование нового места хранения
  • изменения или дополнения к Сведениям о состоянии материально-технической базы

✅✅✅ Проверки Госпродпотребслужбы: акт и правила

Неправильно заполняют журнал учета

Учет наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров ведут только в журналах, соответствующих установленным формам.

В месте хранения основного запаса заполняйте журнал учета по форме приложения 5 к постановлению КМУ от 03.06.2009 № 589.

Журналы учета на постах отделений заведения заполняйте в соответствии с инструкциями по их заполнению, утвержденными приказом Минздрава « Про деякі питання придбання, перевезення, зберігання, відпуску, використання та знищення наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів у закладах охорони здоров’я» от 07.08.2015 № 494, а именно:

  • вовремя вносите в журнал учета информацию о выдаче наркотических (психотропных) лекарственных средств на посты (операционные)
  • следите, чтобы совпадали даты выдачи и получения, количество выданных и полученных подконтрольных вещественных из кабинета старшей медсестры на посты (операционные)
  • проверяйте, отмечены ли фамилии, инициалы и поставлена ли подпись лица, выполнившего назначения врача
  • проверяйте, указала ли дату, фамилию, инициалы и или поставила подпись дежурная медсестра, которая сдала/приняла на посту отделения препараты наркотических средств, психотропных веществ и/или прекурсоров, в день заполнения формы
  • засвидетельствуйте все исправления подписью руководителя

Неправильно и вовремя подают отчетность в орган лицензирования

Соблюдайте требования по представлению обязательной отчетности:

  • подавайте отчеты вовремя
  • подавайте отчеты установленной формы (не нужны: инвентарные описи, балансы, расписки материально ответственных лиц)
  • в графе «складские запасы по состоянию на 31 декабря» учитывайте остатки в целом по учреждению
  • учитывайте прекурсоры (например, перманганат калия)

Юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту подконтрольных веществ, обязаны представлять отчеты о количестве:

  • наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, которые используют
  • запасов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров по состоянию на 31 декабря отчетного года (по форме согласно приложению 9 к постановлению КМУ от 03.06.2009 № 589)

Подавайте обязательные отчеты до 31 марта года, следующего за отчетным.

Ответственные лица не отчитываются руководителю учреждения здравоохранения

Ответственное лицо обязано ежемесячно по состоянию на первое число сверять информацию о фактическом наличии препаратов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с записью об остатках по журналу учета и письменно сообщать о результатах руководителю учреждения здравоохранения.

Письменные сообщения с резолюцией руководителя учреждения ответственное лицо сохраняет вместе с журналом учета (п. 13 Порядку придбання, перевезення, зберігання, відпуску, використання та знищення наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів в закладах охорони здоров’я, утвержденного постановлением КМУ от 13.05.2013 № 333).

Руководитель лечебно-профилактического учреждения должен утвердить приказом расчет объемов хранения препаратов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (п. 13 Постановления № 333).

Не уничтожают возвращенные препараты

Уничтожайте неиспользованные остатки препаратов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, которые возвращают из стационаров, созданных на дому. Дальнейшее использование, реализация (отпуск) неиспользованных остатков препаратов запрещены (п. 37—38 Постановления № 333).

Робота за програмою медичних гарантій у 2025 році

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді