Заместитель генерального директора медучреждения — это профессионал руководящего состава медучреждения, который обеспечивает эффективную работу административно-хозяйственных служб и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов. В своей работе подчиняется генеральному директору медучреждения.
Головний лікар = генеральний директор?
Заместитель генерального директора: классификатор профессий
Должность генерального директора медучреждения, а следовательно — и заместителя генерального директора, введена в пределах медицинской реформы для оптимизации работы. С классификатора профессий изъят ряд должностей руководящего состава медучреждений, а взамен введены другие. Одной из них и является «генеральный директор». Поскольку как отдельные должности заместители директоров классификатором не предусмотрены и эти должности считаются производными от базовых, то и коды имеют те же, что и должности директоров. Следовательно, для должности «заместитель генерального директора» код по классификатору— 1210.1, как и для должности генерального директора медучреждения.
Должностная инструкция замдиректора медицинского учреждения
Чтобы определить, чем занимается заместитель генерального директора медучреждения, воспользуемся примерной должностной инструкцией.
Заместитель генерального директора медучреждения: обязанности и задачи
Разберемся, какие обязанности у заместителя генерального директора. Согласно должностной инструкции, в его обязанности входит:
- управление медучреждением по делегированным ему руководителем вопросам
- контроль над финансовым аспектом деятельности учреждения, анализ ее экономических показателей
- распределение обязанностей между руководителями подчиненных структурных подразделений, контроль за выполнением ими задач
- разработка положений о подчиненных структурных подразделениях, согласование должностных инструкций их работников
- принятие решений по модернизации, ремонту и обустройству помещений и территории медучреждения
- разработка и выполнение мер безопасности в деятельности медучреждения, как для персонала, так и для пациентов
- создание благоприятных условий для повышения медперсоналом профессионального уровня
- разработка при участии медицинского директора сметы расходов на приобретение лечебно-диагностического оснащения, медикаментов, канцелярии и т. д.
- создание надлежащих условий труда; контроль за соблюдением медперсоналом положений, внутреннего трудового распорядка, охраны труда и противопожарной защиты
- подготовка сметно-финансовой, технической, учетной и отчетной документации о работе медучреждения
Компетенции заместителя генерального директора
Положениями должностной инструкции предусмотрено, что заместитель генерального директора медучреждения обязуется знать Конституцию Украины, нормативные акты в сфере здравоохранения, непрерывного профессионального развития персонала, трудовое законодательство, владеть принципами менеджмента, организаций финансово-экономической деятельности учреждений здравоохранения, методами медицинской статистики, технологиями информационного обеспечения управления, формами и методами работы с массмедиа, правилами делового этикета, иметь навыки по ведению учетной и отчетной документации.
Заместитель генерального директора: требования к квалификации
Чтобы занять должность «заместитель генерального директора медучреждения» лицо должно иметь высшее образование II уровня по степени магистра специальности отрасли знаний «Управление и администрирование» или «Публичное управление и администрирование», или «Право», или по специальности «Экономика» отрасли знаний «Социальные и поведенческие науки »и проработать по специальности не менее 5 лет.
МОЗ розмежувало функції головного лікаря: виробничо-господарські, фінансово-економічні завдання поклали на генерального директора/директора, а організації лікувального процесу — на медичного директора. Питання, яке посадовці не прокоментували: кому підпорядковуватимуться колишні заступники головного лікаря