Как вести Реестр медицинских заключений в электронной системе здравоохранения

RU UA
Родильные дома обязаны выдавать электронные медицинские заключения о рождении детей. Другие учреждения должны выдавать медзаключения, касающиеся их профиля. Узнайте, как формировать и как изменять эти документы в электронном реестре
Содержание статьи:
Когда начинать вести Реестр Какую информацию указывать Как внести изменения в Реестр медзаключений Кто имеет доступ к Реестру

Індикатори якості ► розробка + зразки документів

 

Реестр медицинских заключений (далее — Реестр) — это составляющая центральной базы данных электронной системы здравоохранения (далее — э-система). Медицинские заключения, которые вносят в Реестр, относятся к первичной учетной медицинской документации в электронной форме. Учитывайте сведения, которые в них содержатся, когда будете сдавать соответствующие отчеты.

Медицинское заключение — это электронный документ, формируемый на основании медицинских записей в системе, который содержит заключение врача о временной или постоянной утрате трудоспособности, пригодности к определенным видам деятельности, о состоянии здоровья пациента или по другим вопросам, определенных законодательством (п. 3 Порядку ведення Реєстру медичних висновків в електронній системі охорони здоров’я, утвержденного приказом Минздрава от 18.09.2020 № 2136, далее — Приказ № 2136, Порядок № 2136).

Учреждение здравоохранения, которое имеет техническую возможность, обязано вносить медицинские заключения в Реестр. Что это значит?

✅✅✅ Номенклатура дел медицинского учреждения: как оформить

Когда начинать вести Реестр

Каждый роддом обязан выдавать медицинские заключения о рождении уже с 1 октября 2020 года.  Остальные заключения заведения будут выдавать в сроки, которые определит законодательство. В  любом случае вносите заключения в Реестр, если есть такая техническая возможность.

 

Техническая возможность возникает с даты, когда на веб-сайте э-системы обнародовали информацию о электронных медицинских информационных системах, подключенных к центральной базе данных и соответствующих расширению их функциональных возможностей, предусмотренных техническими требованиями, которые определяет НСЗУ (п. 6 Приказа № 2136).

До того как возникнет техническая возможность формировать и вносить в Реестр медицинские заключения о рождении, роддома заполняют бумажное медицинское свидетельство о рождении (форма № 103/у).

✎ НСЗУ создала дашборд «Статистика створення медичних висновків про народження дитини». Он содержит данные о заведениях, которые создают медицинские заключения о рождении, количество созданных и подписанных заключений; врачей, которые создают заключения.

 

Как вести Реестр медицинских заключений в электронной системе здравоохранения

 

 

Какую информацию указывать

Запись о медицинском заключении в Реестре содержит:

  • номер записи
  • ссылку на запись о —
    1. пациенте в Реестре пациентов
    2. враче, который сформировал и подписал медицинское заключение, в Реестре медицинских работников
    3. предприятии в Реестре субъектов хозяйствования в сфере здравоохранения
  • дату и время формирования и регистрации медицинского заключения в Реестре
  • вид медицинского заключения
  • суть заключения врача согласно виду медицинского заключения
  • срок действия медицинского заключения или указание «бессрочно»
  • другие сведения, предусмотренные порядками формирования и выдачи медицинских заключений соответствующего вида, утвержденными Минздравом Украины

Врач подписывает медицинское заключение квалифицированной электронной подписью (п. 6 Порядка № 2136).

Упровадження електронної черги та електронної медичної документації: скачати зразки документів
Как вести Реестр медицинских заключений в электронной системе здравоохранения

 

Как внести изменения в Реестр медзаключений

Чтобы внести изменения в медицинское заключение, создайте новую запись в Реестре.  Одновременно проставьте отметку об отмене записи, в которую вносите изменения.

NB! Исходное содержание информации, содержащейся в медицинском заключении, сохраняется в центральной базе данных и не подлежит изменению или удалению.

Если обнаружите техническую неточность в заключении, которую внесли в Реестр, внесите соответствующие изменения в запись.

✅✅✅ Чи має право Держаудитслужба перевіряти, як медзаклад використовує кош­ти від НСЗУ

Кто имеет доступ к Реестру

Доступ пользователей к регистрации медицинских заключений и ознакомление со сведениями в Реестре регулируют:

  • Порядок функціонування електронної системи охорони здоров'я, утвержденный постановлением КМУ от 25.04.2018 № 411
  • порядки формирования и выдачи медицинских заключений соответствующего вида, утвержденные Минздравом

Пациент или его законный представитель имеет право просить предоставить ему информацию об этом пациенте, содержащуюся в Реестре.  В таком случае медицинский работник с правом доступа к соответствующим данным предоставляет ему выписку из Реестра. Соблюдайте при этом требования Закона Украины «Про захист персональних даних» от 01.06.2010 № 2297-VI (п. 10 Порядка № 2136).

Как вести Реестр медицинских заключений в электронной системе здравоохранения
Юлія Миколаєцьадвокат, партнер Юридичної фірми «STATUS», Київ
У більшості кримінальних проваджень проти лікарів застосовують статтю 140 Кримінального кодексу України. Деякі слідчі та прокурори називають її «лікарською статтею». Йдеться про невиконання чи неналежне виконання медичним або фармацевтичним працівником своїх професійних обов’язків внаслідок недбалого чи несумлінного до них ставлення, якщо це спричинило тяжкі наслідки для хворого

 

Атестація медичних працівників — 2025

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді