Дезинфекция в хирургическом отделении

RU UA
Читайте, как проводится дезинфекция хирургического отделения. Как правильно обеззараживать палату хирургического больного и все, что пациент использует
Содержание статьи:
Средства ухода за больным Кухонная и столовая посуда Як проводити знезараження речей хворих Постельное и нательное белье Требования к емкостям для дезинфекции Уборка палат больных хирургической инфекцией

Права і відповідальність медсестри, яка надає невідкладну допомогу

В палате отделения хирургического профиля необходимо обеззараживать все объекты внутренней обстановки, с которыми контактирует пациент. Всегда следует помнить, что переносить резистентные штаммы микроорганизмов могут не только медицинские отходы, но и все объекты, указанные на рисунке в конце статьи. Уничтожить возбудителей инфекционных заболеваний и помешать их распространению поможет текущая дезинфекция.

Сотрудники, выполняющие дезинфекцию в хирургическом отделении, должны применять средства индивидуальной защиты и работать в защитной одежде, перчатках, головном уборе, маске, защитных очках и водонепроницаемой обуви.

✅✅✅ Як прибирати й дезінфікувати приміщення пологового відділення. ЗРАЗКИ документів

Режим дезинфекции для профилактики ВБИ раствором средства «Лизоформин 3000»

Дезинфекция в хирургическом отделении

Скачать

✅✅✅ Также скачайте:

Средства ухода за больным

Средства ухода за больными (грелки, пузыри для льда, наконечники для клизм, подложные клеенки, градусники и пр.) из коррозиестойких материалов (никелированных металлов, низкоуглеродистой стали), стекла, силикона, резины, полимерных материалов следует обезвреживать одним из следующих методов:

  • погрузив в емкость с рабочим раствором дезсредства (следует следить, чтобы объекты не всплывали на поверхность, поэтому емкость должна быть всегда плотно накрыта крышкой)
  • протерев тряпкой, смоченной рабочим раствором дезсредства
  • оросив рабочим раствором дезсредства

По окончанию дезинфекции в хирургическом отделении средства по уходу за больным следует промыть проточной водой.

✅✅✅ Дезинфекция воздуха в хирургическом отделении

Изделия медицинского предназначения следует дезинфицировать в специальном помещении, оборудованном в соответствии с требованиями безопасности условий труда. При использовании метода погружения, необходимо следить, чтобы толщина шара дезинфицирующего раствора над изделиями была не менее 1 см.

Градусники, шпателя, наконечники для клизм необходимо обезвреживать после каждого использования. Хранить их нужно в емкостях с дезинфицирующим раствором.

Подкладные судна и горшки следует обезвреживать после каждого использования в емкостях с рабочим раствором дезсредства или заполнив их тем же рабочим раствором. По окончанию дезинфекции их надо промыть. Жидкие отходы (моча, фекалии) можно сливать в систему центральной канализации только после того, как они прошли обезвреживание: в туалете в подкладных суднах, ночных горшках либо специально приспособленных для этого емкостях (баках, ведрах).

Кухонная и столовая посуда

Всю посуду (столовую и кухонную), а также емкости, в которых хранятся пищевые продукты (в том числе и одноразовую посуду) необходимо сначала очистить от остатков пищи, а затем полностью погрузить в дезраствор. Норма расхода раствора — 2 л на комплект столовой посуды (глубокая и мелкая тарелка, чашка, блюдце, столовая и чайная ложки, вилка, нож). Для дезинфекции в хирургическом отделении готовят раствор в количестве, которое необходимо, чтобы полностью погрузить всю посуду для обезвреживания.

По окончанию дезинфекции посуду и емкости, в которых хранили пищевые продукты, необходимо промыть проточной питьевой водой на протяжении 3 минут. Одноразовую посуду и емкости следует утилизировать.

Вымытую посуду можно дезинфицировать в воздушных стерилизаторах. Например, при температуре 130 °С – на протяжении 45 минут. В таком случае после мытья посуды следует обязательно обезвредить смывные воды.

Посуду из отделений нельзя мыть в помещении пищеблока.

Тряпки, которыми обрабатывают столы, мочалки или тряпки для мытья посуды можно использовать только один раз. Затем их необходимо прокипятить и погрузить в дезинфицирующий раствор. После всего нужно их промыть и высушить.

Як проводити знезараження речей хворих

Постельное и нательное белье

Основы дезинфекции постельного и нательного белья в хирургическом стационаре изложены в Інструкції зі збору, сортування, транспортування, зберігання, дезінфекції та прання білизни у закладах охорони здоров’я, утвержденной приказом Минздрава Украины от 30.04.2014 № 293.

Менять постельное и нательное белье пациентам следует регулярно по мере загрязнения, однако не реже одного раза в неделю. Если белье загрязнено выделениями больных, его необходимо сменить немедленно. В истории болезни в таком случае следует сделать соответствующую запись.

Медицинский работник, который будет сортировать белье, должен защитить себя с помощью специальной одежды, резиновых перчаток, шапочки, маски, обуви, поддающейся дезинфекции. Отсортированное белье следует сложить в хлопчатобумажный мешок, вложенный в резиновый или полиэтиленовый одноразовый мешок. В прачечную белье надо транспортировать, не вынимая из мешков.

Мягкий инвентарь, специальную одежду и средства индивидуальной защиты из гнойного хирургического отделения дезинфицируют в соответствии с режимами для белья ⅠV степени загрязнения к Приказу № 293.

Белье из хирургического отделения следует стирать отдельно от белья других хирургических отделений и больниц, в специальных прачечных. Это поможет избежать распространения внутрибольничной инфекции (ВБИ) и обеспечить санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы. Если в медучреждении нет специальной прачечной, белье из хирургического отделения следует стирать отдельно от белья других отделений. Для приема белья необходимо выделить отдельное помещение и разделить его на «грязную» и «чистую» зоны.

✅✅✅ Дезинфекция и стерилизация инструментов в стоматологии

Все белье, специальную одежду и средства индивидуальной защиты из хирургических отделений необходимо дезинфицировать и стирать в проходных стиральных машинах с двумя окнами — «грязное» (для загрузки) и «чистое» (для выгрузки).

Перед стиркой нательное и постельное белье следует замочить поштучно в рабочем растворе дезсредства из расчета 4 л раствора на 1 кг сухого белья (экспозиция зависит от вида дезсредства). емкости, в которых замочено белье, необходимо закрыть крышкой. По окончании дезинфекции его нужно постирать и прополоскать.

Для дезинфекции в хирургическом отделении следует выбирать тот метод, который не повреждает белье.

Подушки, одеяла, матрасы обеззараживают следующим образом:

  • обшитые клеенкой — обработайте дезинфицирующими средствами (клеенка должна быть без повреждений)
  • не обшитые клеенкой — обезвреживайте в дезинфекционной камере

Домашнее белье пациентов отделений хирургического профиля можно отдавать домой без предварительного обезвреживания.

Требования к емкостям для дезинфекции

Емкости для дезинфекции белья должны быть изготовлены из коррозиестойких материалов, иметь плотные крышки, четкие надписи на этикетках с указанием:

  • названия дезсредства
  • концентрации раствора
  • даты приготовления
  • срока годности

Для дезинфекции белья хирургического отделения должны быть выделены отдельные емкости (металлические или пластмассовые, с решетками внутри), чтобы обрабатывать инструменты многоразового использования, одноразовые изделия, мягкий инвентарь, перевязочный материал, резиновые перчатки, шприцы, системы для переливания крови и растворов.

Уборка палат больных хирургической инфекцией

Влажную уборку палат в отделениях хирургического профиля необходимо проводить дважды в сутки с использованием моющих средств. Во время одной из уборок обязательно следует применять дезинфицирующие средства.

Белье больным следует заменять до влажной уборки. В случае, когда смену белья проводили внепланово (если оно было загрязнено), после этого необходимо провести влажную уборку.

Поверхности объектов внутренней обстановки необходимо обработать методом орошения, применяя специальные распылительные приборы (установки) и/или методом протирания. Орошать поверхности можно только в том случае, если в помещении нет людей. Вместо кварцевания палату с больным на хирургическую инфекцию разрешено проветривать, делать это необходимо не менее четырех раз на день.

Поверхности объектов, приборов, оборудования следует протирать. Для этого следует применять дезинфицирующие средства, которые не имеют раздражающего действия и сенсибилизирующих свойств.

При проведении дезинфекции в хирургическом отделении емкости с дезинфицирующими растворами не следует хранить в помещениях, в котором постоянно находятся пациенты. Если дезинфекцию проводят в палате, емкости с дезсредствами правильнее всего ввозить на тележках непосредственно перед манипуляцией.

Заключна дезінфекція у вогнищі інфекційного захворювання

Чтобы качественней очищать и дезинфицировать палаты отделений хирургического профиля, используйте систему двух ведер (два промаркированных пластиковых ведра на тележке):

  • для чистого раствора
  • для использованных мопов

Такая система поможет уменьшить микробную контаминацию дезинфицирующего раствора и избежать перенесения резистентных штаммов условно патогенной микрофлоры от одного объекта внутренней среды к другому.

Для уборки палат должны быть отдельные ведра и мопы. Не пользуйтесь теми, которыми убирали другие помещения (санитарные комнаты, коридор, манипуляционные и пр). Если в хирургическом отделении палаты разделены на «чистые» и «гнойные», вначале необходимо убирать «чистые» палаты.

Уборку следует проводить промаркированным уборочным инвентарем.

Уборочный инвентарь системы двух ведер, впрочем, как и другой уборочный инвентарь (ведра, швабры, мопы, тряпки), после дезинфекции в хирургическом отделении следует тщательно вымыть с моющими средствами, ополоснуть и просушить. Хранить уборочный инвентарь следует в специально отведенных местах.

Атестація медичних працівників — 2025

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді