Наставничество в медицине — разработка адаптационной программы

Наставничество в медицине – важная часть адаптационной программы, а также один из ключевых аспектов в алгоритме улучшения профессиональных навыков у молодых специалистов. Успех вновь прибывшего работника во многом зависит от эффективности его адаптационного периода в медучреждении. Как организовать наставничество — читайте в статье!

Наставничество – обучение сотрудника на рабочем месте, с ударением на приобретение и закрепление практических навыков. Более квалифицированный и опытный коллега делится приобретенным за время своей профессиональной деятельности опытом, гарантирующим выполнение работы на высоком уровне. Этот процесс нацелен на совершенствование прикладных профессиональных компетенций молодых специалистов.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения"

Обычно выпускники медицинских учебных заведений имеют базовый уровень теоретической подготовки, владеют основными навыками. Однако почти всегда они испытывают неуверенность, которая связана с их личными качествами, отсутствием опыта работы, атмосферой в рабочей среде, недостатками учебного процесса. Налаживание наставничества в медицине, а именно в медучреждении, следует интегрировать в общую программу эффективной лечебно-профилактической деятельности. Именно наставничество играет важную роль в адаптации новичков на рабочем месте и сказывается на дальнейшем качества их работы.

Четыре этапа организации наствничества медесетер:

1) анализ наставником уровня подготовки новичка для разработки наиболее действенной адаптационной программы;

2) практическое ознакомление подчиненного с его должностными обязанностями и требованиями, которые выдвигает руководство медучреждения;

3) приспосабливание нового работника ко своему статусу, обусловленное началом межличностного контакта с сотрудниками;

4) постепенное преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной качественной работе.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Призначаємо ліки дитині: на що звернути увагу"

Организация наставничества для медсестер в медицине 

Такой модус обучения молодых специалистов характеризуется тем, что наставник, будучи штатным работником учреждения, выполняет весь круг задач по обучению своих молодых коллег без освобождения от выполнения основных должностных обязанностей. В идеале наставничество должно быть непрерывным, обеспечивая постоянное развитие медицинских работников.

Согласно действующему законодательству в области медицины, в частности в соответствии с письмом Минздрава Украины от 07.09.2011 № 08.01-47 / 1607, касающимся усиления роли наставничества на рабочих местах в профессиональной подготовке молодых специалистов (далее – Письмо), наставники, будучи высококвалифицированными специалистами, могут быть задействованы в рецензировании профессиональных отчетов врачей, провизоров и специалистов с высшим немедицинским образованием, работающих в системе здравоохранения, при прохождении ими аттестации на присвоение (подтверждение) определенной квалификационной категории. Заметим также, что в соответствии с подпунктом 1.7.3 Положения об аттестации младших специалистов с медицинским образованием, утвержденного приказом Министерства охраны здоровья Украины «Про атестацію молодших спеціалістів з медичною освітою» от 23.11.2007 № 742, наставничество в медицине у медсестер является одним из требований к претендентам на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории.

Наствничество медсестер – комплексная функция. Поэтому под эффективным распределением кадров медицинского учреждения понимают не только обеспечение условий для лечебно-диагностического процесса на конкретных рабочих местах, но и репродуцирование организационного поведения путем наставничества в медицине для создания благоприятного социально-психологического климата и позитивного имиджа учреждения здравоохранения, развития организационной культуры.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Медицинские информационные системы: преимущества и пошаговое внедрение"

Передача опыта является основным источником обучения персонала, поскольку ни один внешний консультант не сможет подготовить работника, приступающего к работе в пределах конкретного медучреждения.

Есть разные пути передачи опыта. В каждом учреждении здравоохранения существуют собственные технологии, традиции, опыт. При этом важную роль в организации играет именно администрация медучреждения. В Письме Минздрав Украины рекомендуют руководителям ЛПУ создавать благоприятные условия для наставничества в медицине путем премирования наставников, а также иными способами, не противоречащими законодательству Украины, привлекать и поощрять их к передаче опыта молодым поколениям сотрудников.

На качество медицинской помощи пациентам влияет не только лечащий врач, но и медицинские сестры, фельдшеры, лаборанты, младшие специалисты с медицинским образованием. Поэтому руководитель учреждения здравоохранения должен направлять свои усилия на повышение квалификационного уровня врачебного и среднего медицинского персонала и штата учреждения в целом, в том числе и путем наставничества в медицине. Ведь ключевым фактором, обусловливающим качество медицинской помощи, является способность обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской системой. И этот процесс не ограничивается только контактом с лечащим врачом.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Контроль качества медицинской помощи и повышение эффективности"

В учебный план включают темы по основам медицинской этики и деонтологии, охранно-лечебного режима; внутрибольничных инфекций, основ дезинфекции, дезинсекции, дератизации; основ ухода за больными; техники безопасности на рабочем месте; разъяснения отдельных пунктов должностной инструкции санитарки, особенностей работы в отдельных подразделениях учреждения.

Как видим, именно наставничество в медицине как система развития профессиональных навыков подчиненных и достижения ими необходимого уровня компетенции является наиболее эффективной формой наставничества медсестер в медицине обучения на рабочем месте, передачи накопленного опыта и знаний персоналом учреждения здравоохранения.



зміст

Як створити наглядову раду ЗОЗ: алгоритм дій від розробників постанови

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді