Чтобы усовершенствовать организацию мероприятий по противодействию COVID-19, Минздрав утвердил приказы:
- «Деякі питання епідеміологічного нагляду (спостереження) за поширенням на території України гострої респіраторної хвороби COVID-19, спричиненої коронавірусом SARS-CoV-2» от 30.11.2020 № 2764
- «Про затвердження Змін до Стандартів медичної допомоги «Коронавірусна хвороба (COVID-19)» от 07.01.2021 № 10
Эти приказы предусматривают изменения в ведении бумажных форм первичной учетной документации № 058/о и № 060/о.
Кому делать тест на COVID-19: три новые требования Минздрава
Правила регистрации случаев COVID-19
Ранее медработники в случаях подозрения на инфицирование или подтвержденных диагнозов заболевания COVID-19 должны были:
- заполнить формы № 058/о «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» и № 060/о «Журнал учета инфекционных заболеваний»
- известить по телефону лабораторный центр Минздрава
- сообщить руководству учреждения
Теперь на период действия карантина и в течение 30 дней после его окончания вместо ведения этих форм медики должны:
- вносить соответствующие электронные медицинские записи в Реестр медицинских записей, записей о направлении и рецептов в электронной системе здравоохранения
- информировать руководство учреждения здравоохранения
С электронной системы здравоохранения сведения будут автоматизировано передаваться в электронную интегрированную систему наблюдения за заболеваниями.
NB! Условие, при котором медики должны придерживаться такого алгоритма — наличие соответствующей технической возможности. Отдельной программы регистрации COVID-19 нет.
Техническая возможность возникает, когда учреждение здравоохранения или физическое лицо-предприниматель заключает договор с оператором электронной медицинской информационной системы (МИС), которая соответствует техническим требованиям НСЗУ. Информация об этом — на сайте электронной системы здравоохранения.
Сколько времени на регистрацию Ковид-19
Информацию в Реестр следует внести:
- в день предоставления медицинских услуг
- не позднее следующего рабочего дня со дня предоставления услуги — если осуществляете медицинское обслуживание не по месту медицинской практики
- не позднее чем на пятый рабочий день после устранения технической неисправности или после появления технической возможности в системе — если нет доступа к МИС или по техническим причинам невозможен обмен данными между МИС и центральной базой данных системы
✎ Администраторы ЦБД системы должны опубликовать сообщение об устранении технических неисправностей на сайте системы.
Действия поставщиков медуслуг
Руководство медучреждений должно обеспечить своевременное выполнение нововведений.
1. Медучреждения и физические лица-предприниматели, заключившие договора с НСЗУ, должны обеспечить обязательное ведение электронных медицинских записей в электронной системе здравоохранения по выявлению и лечению COVID-19 согласно нормативно-правовым документам и рекомендациям НСЗУ. Это следует сделать независимо от наличия договора на пакет по лечению COVID-19.
Такой функционал имеют все МИС, которые используются в медучреждениях. Однако не все учреждения его применяют. По статистике, в электронную систему вносят только 65% случаев. Эти показатели не позволяют прогнозировать показатели для противодействия COVID-19, в частности планировать финансирование.
2. Медучреждения и физические лица-предприниматели, получившие лицензию на медпрактику и не заключившие договоры с НСЗУ, должны:
- перейти по ссылке
- выбрать МИС
- заключить с МИС договор
- по предоставленным МИС инструкциями зарегистрировать —
- юридическое лицо
- места предоставления услуг
- работников
Когда НСЗУ верифицирует внесенные сведения, медучреждения начинают вести электронные медицинские записи в соответствии с предоставленными инструкциями.
Таким образом, регистрация COVID-19 в соответствии с новыми правилами доступна всем поставщикам медуслуг.