Как предоставлять медуслуги по электронным направлениям

RU UA
Автор
Експертна редакція порталу
С 1 января 2021-го все учреждения здравоохранения обязаны выписывать электронные направления. Соответственно, по таким направлениям будут предоставлять медицинские услуги. Чем же отличается этот процесс от нынешнего и что нужно знать уже сейчас, чтобы избежать ошибок?
Содержание статьи:
Работа с направлениями: как организовать Функции уполномоченного лица Функции исполнителя направления Случаи, когда услуги по направлению можно не предоставлять

ЕСОЗ: останні зміни

 

Если у пациента есть электронное направление, то он имеет право бесплатно получать медицинские услуги, которые ему гарантирует Программа медицинских гарантий (далее — Программа).  Случаев, когда можно предоставлять услуги в рамках Программы без электронного направления, немного.  В частности, когда пациент:

  • получает

     

    первую медицинскую помощь

     

  • обращается, чтобы получить вторичную (специализированную) медицинскую помощь в амбулаторных условиях в шести  врачей —  
    • акушера-гинеколога
    • психиатра
    • нарколога
    • стоматолога
    • педиатра
    • фтизиатра

В других случаях бесплатные медицинские услуги предоставляйте при наличии у пациента электронного направления.  Как действовать в такой ситуации и какие документы при этом оформить — читайте дальше.

✅✅✅ COVID-19: порядок предоставления страховых выплат медикам

 

Как предоставлять медуслуги по электронным направлениям

Скачать

 

 

Работа с направлениями: как организовать

Организацию медицинского обслуживания по направлению пропишите в Правилах внутреннего распорядка (п. 3 розд. ІІІ Порядку направлення пацієнтів до закладів охорони здоров’я та фізичних осіб — підприємців, які в установленому законом порядку одержали ліцензію на провадження господарської діяльності з медичної практики та надають медичну допомогу відповідного виду, утверждненного приказом Минздрава от 28.02.2020 № 586, далее — Порядок № 586).  Разместите их в доступных для пациентов местах:

  • в регистратуре
  • в приемном отделении
  • в помещениях для ожидания
  • на вебсайте т. д.

Определите уполномоченное лицо, которое будет регистрировать обращения пациентов за получением услуг (далее — уполномоченное лицо).  На практике такие функции чаще всего выполняет медицинский регистратор.

Организуйте в заведении электронную очередь ожидания, чтобы реализовать права пациентов на доступ к медицинской помощи.

 

Функции уполномоченного лица

Когда пациент обратится к вам в заведение, чтобы получить медицинскую услугу, уполномоченное лицо должно попросить его предоставить номер записи о направлении или бумажную форму этой записи. После этого уполномоченное лицо:

  • проверяет статус записи о направлении в электронной системе здравоохранения (далее — система)
  • сообщает пациенту, может ли он получить медицинское обслуживание по направлению в вашем заведении по Программе
  • предлагает пациенту выбрать врача или другого медицинского работника, который будет предоставлять услуги по направлению, если такой выбор есть
  • согласовывает с пациентом дату и время, когда пациент может получить услуги по направлению

Бывает, что невозможно определить дату предоставления медицинской услуги или эту услугу можно предоставить не раньше, чем через месяц с даты обращения. В таком случае уполномоченное лицо сообщает пациенту ориентировочный срок ожидания (п. 2 разд. III Порядка № 586)

NB! Не менее чем за три дня до даты запланированного приема сообщите про него пациенту. Не забудьте указать время.

По одному направлению пациент имеет право ожидать сообщение о дате и времени приема или госпитализации от разных субъектов хозяйствования. Дату и время приема или госпитализации по направлению может зафиксировать только один из них.

Електронні документи в поліклініці

Функции исполнителя направления

Во время первого взаимодействия с пациентом по направлению медицинский работник, который оказывает консультативные, диагностические или иные услуги по направлению (далее — исполнитель направление), открывает новый эпизод медицинской помощи. Об этом вносит запись в систему.

NB! На основании одного направления можно открыть только один эпизод медицинской помощи. Поэтому после начала приема в одном заведении пациент не имеет права воспользоваться тем самым направлением в другом заведении. Также он не может обратиться с одним направлением, к примеру, к двум аллергологам в одном заведении.

Спросите у пациента, не получает ли он одновременно медицинскую помощь в нескольких медицинских работников или субъектов хозяйствования. Если да — при необходимости установите с ними взаимодействие. Например, можете направлять к ним запросы, организовывать консультации или даже консилиумы. Координирует этот процесс обычно врач первичной медицинской помощи.

Исполнитель направления имеет право запрашивать информацию, необходимую для оказания медицинской помощи:

  • у пациента
  • инициатора направления
  • других медицинских работников, которые оказывали или оказывают медицинскую помощь пациенту

Указанные лица должны предоставить имеющуюся у них информацию, соблюдая требования законодательства относительно врачебной тайны, конфиденциальности и защиты персональных данных (п. 8 разд. ІІІ Порядка № 586).

Если пациент нуждается в повторных визитах, чтобы продолжить получать медицинские услуги по направлению в того же субъекта хозяйствования, врач, оказывавший услуги, создает новое направление.

Когда врач завершает предоставление медицинских услуг по направлению, то закрывает эпизод медицинской помощи. Соответственно, вносит об этом информацию в систему.

 

Случаи, когда услуги по направлению можно не предоставлять

Порядок № 586 определяет семь случаев, когда нельзя оказывать медицинские услуги, даже если у пациента есть направление. Итак, не предоставляйте услуги, если:

  1. Не имеете права или возможности оказывать соответствующие услуги согласно законодательству и лицензии на медицинскую практику
  2. Пациент уже получил услуги по этому направлению
  3. Инициатор направления отозвал это направление
  4. Истек срок действия направления
  5. Во время предварительного осмотра пациента врач установил, что пациент не нуждается в оказании медицинских услуг по направлению или имеет медицинские противопоказания к таким услугам
  6. Пациент не дает согласие на медицинское вмешательство для получения услуги по направлению, кроме случаев, когда в соответствии с законом такое согласие не требуется
  7. Пациент не выполняет медицинских предписаний или правил внутреннего распорядка учреждения, при условии, что это не будет угрожать жизни больного и здоровью населения

В любом случае объясните пациенту причины отказа. А при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 5—7, исполнитель направления должен сообщить о невозможности предоставления услуг инициатору направления. Внесите соответствующую запись, где укажете причину непредоставления пациенту услуги по направлению.

✎ За первые два месяца работы Программы 22 359 врачей выписали более 888 тыс. электронных направлений. Среди них 858 тыс. — по Программе. Направление получили 489 тыс. пациентов.

Свыше 202 тыс. (24%) направлений по Программе уже выполнили. Из них почти 6% составляют ургентные случаи.

 



зміст

Карпати-weekend для ТОПменеджерів медзакладів

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді