Один экземпляр должностной инструкции сохраняют в отделе кадров, второй — у заведующего отделением, третий — у акушерки.
✎ Как внести изменения в инструкцию? В случае перераспределения обязанностей между работниками лечебного учреждения в эту должностную инструкцию по приказу главного врача можно внести изменения или дополнения в соответствии с законодательством.
Должностная инструкция акушерки
Квалификационные требования к акушерке
Акушерка относится к категории «Специалисты». Код КП — 3232. Квалификационные требования к этой должности — неполное высшее образование (младший специалист) по направлению подготовки «Медицина», специальности «Акушерское дело» или «Лечебное дело» и специализация по профилю работы. Без предъявления требований к стажу работы.
Прием на работу: условия
Акушерку назначают на должность и увольняют из нее приказом главного врача с соблюдением требований КЗоТ.
Акушерку допускают к работе после прохождения:
- медицинского обследования
- вводного инструктажа по охране труда
- инструктажа по противопожарной безопасности
- инструктажа на рабочем месте
Акушерка подчиняется заведующему отделением и старшей акушерке лечебного учреждения. Профессиональную деятельность осуществляет под руководством врача или самостоятельно.
NB! Указания акушерки — обязательные для младшего медицинского персонала.
Профессиональные связи в пределах учреждения — с главной акушеркой, кабинетом учета и медицинской статистики, хозяйственно-обслуживающим персоналом, административно-управленческим персоналом и другими подразделениями лечебного учреждения.
Програма «Профілактика ВІЛ-інфікування у медичному закладі»: ⭐ захист від професійного зараження ⭐ дії у випадку аварійних ситуацій
Задачи и обязанности акушерки
Акушерка обязана:
- руководствоваться действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность учреждений здравоохранения
- знать технологию ведения послеродового ухода за роженицами и новорожденными
- владеть современными методами диагностики и доврачебной помощи
- владеть приемами первичной реанимации, уметь оказывать доврачебную помощь при кровотечении, эклампсии, шоковых состояниях (анафилактическом, геморрагическом, кардиогенном), коллапсе, отравлении, механической асфиксии, ожогах, аллергических состояниях
- владеть стандартными процедурами обследования рожениц, методикой проведения манипуляций и оценивать их результаты
- знать фармакологические свойства наиболее распространенных медицинских препаратов, их совместимость, дозировку, методику введения
- вести учет движения медпрепаратов на посту, условий хранения и использования
- принимать участие в лечебно-диагностическом процессе, врачебном обходе
- ассистировать врачу при осмотрах, врачебных процедурах, гемотрансфузиях
- выполнять врачебные назначения
- владеть методикой дезинфекции изделий медицинского назначения, проведения предстерилизационной обработки и методов стерилизации
- проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и своевременное их выявление
- владеть методами асептики и антисептики
- вести медицинскую документацию, хранить медицинские карты в отдельном шкафу
- принимать активное участие в распространении медицинских знаний среди населения по профилактике заболеваний и их осложнений
- постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень
- заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих во время выполнения любых работ или нахождения на территории роддома
- знать и выполнять требования нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с медицинским оборудованием в роддоме, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты
- проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры
- соблюдать правила внутреннего распорядка
- знать и выполнять требования нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами и механизмами, правила пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты
- придерживаться требований профессиональной этики, деонтологии и дресс-кода заведения
- выполнять положения нормативно-правовых актов относительно защиты от заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении профессиональных обязанностей
- обеспечивать постоянное противодействие коррупционным правонарушениям
- использовать персональные данные, полученные во время осуществления трудовой деятельности, только согласно своим профессиональным обязанностям.