Уборка перевязочного кабинета: алгоритмы

RU UA
Уборка перевязочной должна регламентироваться внутренними стандартами. Так медперсонал будет знать, какими правилами руководствоваться и согласно каким критериям потом оценивать качество уборки. Сохраните себе примеры оформления протоколов генеральной и текущей уборки в перевязочном кабинете

Як захистити працівників від професійних захворювань

Несоблюдение санитарно-гигиенических правил может свести на нет все успехи профилактики ВБИ в медучреждении. Чтобы этого не произошло, медицинские сестры должны использовать средства индивидуальной защиты, тщательно обрабатывать медицинские инструменты и производить по графику уборку перевязочной, манипуляционной, операционного блока и других помещений, в которых выполняют медицинские манипуляции.

Поэтому в каждом учреждении здравоохранения должны быть оформлены правила и локальные протоколы действий медицинского персонала по соблюдению санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима во время генеральных и текущих уборок. Их утверждают соответствующим локальным приказом.

После того как правила и локальные протоколы внедрили в работу, необходимо проконтролировать, придерживается ли их медперсонал. Это должны делать заведующие структурных подразделений, старшие медсестры и главная медсестра.

Уборка перевязочного кабинета: алгоритмы

Скачати

Протокол генеральной уборки перевязочной

Генеральную уборку перевязочной (процедурного кабинета) осуществляет перевязочная медсестра вместе с санитаркой еженедельно согласно графику. Перевязочный кабинет убирают только влажным способом. При этом используют дезинфицирующее средство, не применяемое во время текущей уборки.

Генеральная уборка перевязочной проводится с расчетом затрат дезинфицирующих средств на 1 м2 поверхности:

  • при протирании — 0,1 л раствора
  • при орошении — 0,2 л раствора
  • при замачивании — 1 кг белья на 4 л
При проведении генеральной уборки перевязочного кабинета необходимо:
  • ведро
  • две—три миски для дезраствора и чистой воды
  • гидропульт или другое устройство, которым распыляют жидкость
  • щетка
  • швабра
  • две—три тряпки
  • лестница
  • защитная одежда, шапочка, очки, маска, перчатки
Алгоритм генеральной уборки перевязочного кабинета, представлен в Таблице 1.

Уборка перевязочного кабинета: алгоритмы
Юрій Леоновпровідний фахівець клініки «Євролаб»
Аби правильно обрати дезінфектант, необхідно знати властивості хімічних елементів, які він містить, та чи відповідає такий засіб вимогам чинного законодавства. Дізнайтеся, на що звернути увагу під час вибору дезінфектанту та які переваги й недоліки найпоширеніших деззасобів

Таблица 1

Алгоритм генеральной уборки перевязочной

Этап

Действия медперсонала

Подготовительный

  1. Надеть защитную одежду и средства индивидуальной защиты
  2. Измерить площадь поверхностей (учитывая площадь пола, стен, дверей, окон, подоконников, мебели, аппаратуры, приборов, светильников)
  3. Отодвинуть от стен шкафы, тумбочки, столы, убрать с них все предметы, кроме бактерицидной лампы

Основной

  1. Оросить дезинфицирующим раствором стены, двери, окна на высоту не менее 2 м, начиная сверху вниз
  2. Дважды с интервалом в 15 мин протереть оборудование и аппаратуру тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе
  3. Оросить дезинфицирующим раствором (200 мл на 1 м2) пол в соответствии с регламентом методических указаний
  4. Включить бактерицидные лампы на 60 минут
  5. Протереть обработанные поверхности тряпкой, смоченной водой, и вытереть их насухо.
  6. Повторно включить бактерицидные лампы на 30 минут
  7. Провести дезинфекцию бактерицидной лампы салфеткой, смоченной 70%-ным этиловым спиртом
  8. Протереть экран сухим марлевым тампоном
  9. Протереть внешний корпус излучателя салфеткой, смоченной 3%-ным раствором перекиси водорода с 0,5%-ным моющим средством

Заключительный

  1. Проветрить помещение
  2. Снять и продезинфицировать защитную одежду
  3. Вымыть руки с мылом, высушить индивидуальным полотенцем
  4. Сделать запись в журнале учета отработанного времени бактерицидной лампы

✅✅✅ Экстренная постконтактная профилактика ВИЧ-инфекции у медработников

Протокол текущей уборки перевязочного кабинета

При текущей уборке операционно-перевязочного блока следует учитывать наличие такого оснащения:
  • перевязочный или операционный стол
  • стерильный стол со стерильным инструментарием и перевязочным материалом
  • столик с антисептическими веществами
  • бикс с перевязочным материалом
  • бестеневая лампа
  • бактерицидная лампа
  • рабочий стол перевязочной медицинской сестры
  • шкаф для хранения лекарственных средств, медицинских изделий, документации
  • тазы, лотки и другие емкости
  • емкости для обеззараживания инвентаря
  • емкости для обеззараживания перевязочного материала
  • шкаф для хранения дезинфицирующих средств
  • шкаф для хранения уборочного инвентаря
Уборка перевязочной производится только влажным способом (Таблица 2) .

Таблица 2

Алгоритм текущей уборки перевязочного кабинета

Этап

Действия медперсонала

Подготовительный

  1. Надеть защитную одежду и средства индивидуальной защиты
  2. Измерить площадь поверхностей (учитывая площадь пола, стен, дверей, окон, подоконников, мебели, аппаратуры, приборов, светильников)
  3. Отодвинуть от стен шкафы, тумбочки, столы, убрать с них все предметы, кроме бактерицидной лампы

Основной

  1. Оросить дезинфицирующим раствором стены, двери, окна на высоту не менее 2 м, начиная сверху вниз
  2. Дважды с интервалом в 15 мин протереть оборудование и аппаратуру тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе
  3. Оросить дезинфицирующим раствором (200 мл на 1 м2) пол в соответствии с регламентом методических указаний
  4. Включить бактерицидные лампы на 60 минут
  5. Протереть обработанные поверхности тряпкой, смоченной водой, и вытереть их насухо
  6. Повторно включить бактерицидные лампы на 30 минут
  7. Провести дезинфекцию бактерицидной лампы салфеткой, смоченной 70%-ным этиловым спиртом
  8. Протереть экран сухим марлевым тампоном
  9. Протереть внешний корпус излучателя салфеткой, смоченной 3%-ным раствором перекиси водорода с 0,5%-ным моющим средством

Заключительный

  1. Проветрить помещение
  2. Снять и продезинфицировать защитную одежду
  3. Вымыть руки с мылом, высушить индивидуальным полотенцем
  4. Сделать запись в журнале учета отработанного времени бактерицидной лампы


Соблюдение принципов санитарно-гигиенического режима, в частности проведение текущей и генеральной уборок операционных, перевязочных, манипуляционных кабинетов, — важнейшая составляющая работы медучреждения.



зміст

Карпати-weekend для ТОПменеджерів медзакладів

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді