Санитарные требования к помещениям для работы с медицинскими отходами

RU UA
Узнайте, как оборудовать помещения, какие правила работы с медицинскими отходами соблюдать, а также как проводить текущую и генеральную уборку
Содержание статьи:
Где работать с отходами в медучреждения Как оборудовать помещение Текущая и генеральная уборка: как проводить

Требования к помещениям для хранения и обращения с отходами определяют Государственные санитарно-противоэпидемические правила и нормы по обращению с медицинскими отходами, утвержденные приказом Минздрава от 08.06.2015 № 325 (далее — Правила № 325).

Помещение для обращения с отходами — это специальное место в медучреждении, где принимают, обеззараживают или дезактивируют, временно хранят (накапливают) отходы, моют и дезинфицируют стойки-тележки, контейнеры и другое оборудование, применяемые для перемещения отходов.

✅✅✅ Бельевой режим стационара: основные принципы и обязанности персонала

Где работать с отходами в медучреждения

Принимать, обеззараживать, временно хранить (накапливать) отходы, мыть и дезинфицировать стойки-тележки, контейнеры и другое оборудование, которое применяют для перемещения отходов, можно:

  • в отдельном здании в хозяйственной зоне с подъездными путями
  • составе корпуса, в том числе подвальных помещениях с автономной вытяжной вентиляцией (за исключением установок для обезвреживания отходов методом сжигания, пиролиза)

NB! Помещение для работы с отходами запрещено размещать в структуре подразделений. Исключение — помещение в лабораториях, работающих с возбудителями первой—четвертой групп патогенности.

Располагайте помещения для работы с отходами на расстоянии не менее 25 м от лечебных корпусов и пищеблока. Минимальную площадь помещений определяйте в зависимости от мощности учреждения, высоту — в соответствии с габаритами оборудования, которое устанавливаете.

Минимальные площади помещений для работы с отходами

Помещение

Минимальная площадь, м2

Прием и временное хранение (накопление) необеззараженных отходов

6

Рабочее помещение для обеззараживания отходов

зависит от габаритов оборудования, но не менее 12

Временное хранение обработанных отходов (помещение предусматривают, если нет условий для хранения на территории)

зависит от мощности участка, но не менее 6

Мойка и дезинфекция контейнеров, стоек, тележек

4

Помещение временного хранения контейнеров, стоек, тележек

8

Состав расходных материалов

4

Санитарно-бытовые помещения (гардеробная, душевая, санузел, хранения уборочного инвентаря)

6

Комната персонала с рабочим местом

8

Примечание. Минимальные площади помещений приведены для зданий, которые сооружают, и реконструированных. При объеме отходов до 200 л в сутки возможно наличие минимального набора помещений в составе двух зон в соответствии с пунктом 6 раздела X Правил № 325.

Контейнеры с безопасными отходами храните на огражденной площадке, имеющей твердое покрытие. Контейнерная площадка располагается на территории хозяйственной зоны заведения на расстоянии не менее 25 м от лечебных корпусов и пищеблока. Количество контейнеров определяйте в зависимости от мощности учреждения. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны.

Зоны помещения для работы с отходами

Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдать принцип разделения на «чистую» и «грязную» зоны.

Условное разделение помещений для работы с отходами

Зона

Помещения

«Грязная»

  • помещение приема и временного хранения отходов
  • помещение обработки отходов, оборудованное установками для обеззараживания отходов категории В
  • помещение мойки и дезинфекции

В небольших объемах отходы можно временно хранить и обеззараживать в одном помещении

«Чистая»

  • помещение хранения обеззараженных отходов, вымытых и обеззараженных средств для перемещения отходов (можно размещать их совместно в одном помещении)
  • склад расходных материалов
  • комната персонала
  • санузел

Безпечна дезінфекція та утилізація разових медвиробів

Как оборудовать помещение

Поверхность стен, пола и потолка должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Пол укрывайте нескользким материалом, устойчивым к влаге и механическому воздействию.

NB! Внешняя и внутренняя поверхность мебели и оборудования должна быть гладкой.

Обеспечивайте помещения снабжением холодной и горячей воды, водоотводом, системой автономной вентиляции. Во всех помещениях должно быть совместное или искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями по естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Далее ознакомьтесь с требованиями к микроклимату помещений.

Требования к микроклимату в помещениях

Санитарные требования к помещениям для работы с медицинскими отходами

Скачать

Требования к организации воздухообмена:

  • воздухообмен помещений должен поддерживать допустимые параметры микроклимата
  • устройство вентиляции должно предотвращать перетекание воздушных масс из «грязных» зон в «чистые»
  • в помещениях устанавливайте автономную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением
  • кратность воздухообмена за вытяжкой и необходимость установки местных отсосов определяйте в зависимости от вида, количества и мощности технологического оборудования
  • устанавливайте вытяжную вентиляцию с механическим побуждением без устройства организованного притока из помещений «грязной» зоны

Размещайте оборудования так, чтобы медицинский персонал имел к нему свободный доступ. Помещение временного хранения и обеззараживания отходов оснащайте бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха.

Текущая и генеральная уборка: как проводить

Помещение для обращения с отходами, оборудование и инвентарь удерживайте в чистоте. Текущую уборку проводите влажным способом раз в неделю с применением моющих и дезинфицирующих средств, генеральную — раз в месяц. Обрабатывайте стены, мебель, технологическое оборудование, пол. Обработку проводите дезинфицирующим раствором, протирайте оборудование, удаляйте видимые загрязнения со стен, мойте пол.

Используйте отдельный уборочный инвентарь для «чистой» и «грязной» зоны. На нем должна быть четкая маркировка, указанные виды уборочных работ. Инвентарь для уборки используйте только по назначению и храните в кладовых или шкафах основных производственных помещений.



зміст

Карпати-weekend для ТОПменеджерів медзакладів

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді