Текущая и генеральная уборка приемного отделения

Разберитесь, как проводится текущая и генеральная уборка приемного отделения. Скачайте протокол действий медперсонала при уборке помещений приемного отделения

Як правильно обрати засіб для дезінфекції

Кто конкретно проводит уборку, зависит от ее вида:

  • генеральная уборка приемного отделения — медсестра вместе с младшей медсестрой раз в неделю согласно графику
  • текущая уборка приемного отделения — младший медперсонал под наблюдением медсестры

Уборку приемного отделения в больнице проводят только тогда, когда там нет пациентов и медработников.

Акт о проведении дезинфекции в приемном отделении

Уборка приемного отделения больницы

Скачать

Оборудование:

  • инструкционно-методические документы по санитарно-противоэпидемическому режиму, утвержденные приказами Минздрава Украины
  • средства дезинфекции, разрешенные нормативными документами и входящие в Государственный реестр дезинфицирующих средств
  • промаркированные емкости с крышками для дезинфицирующих средств, на которых указывают название средства, его концентрацию, дату приготовления и подпись лица, которое готовило дезраствор
  • чистые полотна для каждой емкости
  • уборочный инвентарь (ведро, швабра, щетка), отдельно промаркированные для каждого помещения приемного отделения
  • защитная одежда для персонала: халат, фартук, платок (шапочка), четырехслойная маска, резиновые перчатки, обувь из кожи или кожзаменителя

Готовым дезинфицирующим раствором можно пользоваться 6 часов.

Этапы уборки приемного отделения

Подготовительный

Медперсонал:

1. Надевает защитную одежду:

  • специальный халат (генеральная уборка)
  • фартук
  • платок (шапочку)
  • четырехслойную маску
  • резиновые перчатки
  • обувь из кожи или кожзаменителя
2. Осматривает помещение для уборки:

3. Дезинфицирует тряпки в дезинфицирующем растворе в соответствии с методическими указаниями к этому раствору.

Зразок СОП в журналі «Довідник головної медичної сестри»

Основной

Медперсонал:

1. Берет уборочный инвентарь (ведро, швабру, щетку), промаркированный для каждого помещения.

2. Проводит влажную уборку, начиная с подоконника, батареи, панели, мебели, дверей:

  • чистит раковины пастой
  • моет пол методом двух ведер (одно ведро с дезинфицирующим раствором, второе — с чистой водой)

3. Очищает чехлы из полиэтиленовой клеенки на кушетках в смотровой, процедурном кабинетах и ​​комнате приема пациентов:

  • дважды протирает чехол с интервалом 15 минут полотном, смоченным дезинфицирующим раствором
  • снимает чехол с кушетки и споласкивает водой
  • высушивает чехол

4. Надевает на кушетку чистый и сухой чехол (в приемном отделении должно быть несколько комплектов чехлов или подкладных клеенок).

5. Заменяет простыни:

  • в полиэтиленовом чехле — в конце рабочего дня
  • покрытые клеенкой только сверху — после каждого пациента

✅✅✅ Обираємо УФ-опромінювач для дезінфекції приміщення за рекомендаціями МОЗ

Заключительный

Медперсонал:

1. Очищает использованный уборочный инвентарь:

  • замачивает в дезинфицирующем растворе согласно диспозиции, указанной в методических рекомендациях к соответствующему дезинфицирующего раствора
  • прополаскивает чистой водой и высушивает
  • протирает швабру дезинфицирующим раствором дважды

2. Проветривает помещение.

3. Снимает защитную одежду.

4. Моет руки с мылом, вытирает чистым индивидуальным полотенцем.

Примечание. В процедурном кабинете запрещено пользоваться щеткой и веником. Для уборки санитарного узла приемного отделения используют специальный инвентарь, который хранят в этом же помещении. Такой инвентарь не используют для влажной уборки других помещений.

Атестація медичних працівників — 2025

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді