Кто конкретно проводит уборку, зависит от ее вида:
- генеральная уборка приемного отделения — медсестра вместе с младшей медсестрой раз в неделю согласно графику
- текущая уборка приемного отделения — младший медперсонал под наблюдением медсестры
Уборку приемного отделения в больнице проводят только тогда, когда там нет пациентов и медработников.
Акт о проведении дезинфекции в приемном отделении
Оборудование:
- инструкционно-методические документы по санитарно-противоэпидемическому режиму, утвержденные приказами Минздрава Украины
- средства дезинфекции, разрешенные нормативными документами и входящие в Государственный реестр дезинфицирующих средств
- промаркированные емкости с крышками для дезинфицирующих средств, на которых указывают название средства, его концентрацию, дату приготовления и подпись лица, которое готовило дезраствор
- чистые полотна для каждой емкости
- уборочный инвентарь (ведро, швабра, щетка), отдельно промаркированные для каждого помещения приемного отделения
- защитная одежда для персонала: халат, фартук, платок (шапочка), четырехслойная маска, резиновые перчатки, обувь из кожи или кожзаменителя
Готовым дезинфицирующим раствором можно пользоваться 6 часов.
Этапы уборки приемного отделения
Подготовительный
Медперсонал:
1. Надевает защитную одежду:
- специальный халат (генеральная уборка)
- фартук
- платок (шапочку)
- четырехслойную маску
- резиновые перчатки
- обувь из кожи или кожзаменителя
- процедурный кабинет (манипуляционный)
- санузел
3. Дезинфицирует тряпки в дезинфицирующем растворе в соответствии с методическими указаниями к этому раствору.
Основной
Медперсонал:
1. Берет уборочный инвентарь (ведро, швабру, щетку), промаркированный для каждого помещения.
2. Проводит влажную уборку, начиная с подоконника, батареи, панели, мебели, дверей:
- чистит раковины пастой
- моет пол методом двух ведер (одно ведро с дезинфицирующим раствором, второе — с чистой водой)
3. Очищает чехлы из полиэтиленовой клеенки на кушетках в смотровой, процедурном кабинетах и комнате приема пациентов:
- дважды протирает чехол с интервалом 15 минут полотном, смоченным дезинфицирующим раствором
- снимает чехол с кушетки и споласкивает водой
- высушивает чехол
4. Надевает на кушетку чистый и сухой чехол (в приемном отделении должно быть несколько комплектов чехлов или подкладных клеенок).
5. Заменяет простыни:
- в полиэтиленовом чехле — в конце рабочего дня
- покрытые клеенкой только сверху — после каждого пациента
Заключительный
Медперсонал:
1. Очищает использованный уборочный инвентарь:
- замачивает в дезинфицирующем растворе согласно диспозиции, указанной в методических рекомендациях к соответствующему дезинфицирующего раствора
- прополаскивает чистой водой и высушивает
- протирает швабру дезинфицирующим раствором дважды
2. Проветривает помещение.
3. Снимает защитную одежду.
4. Моет руки с мылом, вытирает чистым индивидуальным полотенцем.
Примечание. В процедурном кабинете запрещено пользоваться щеткой и веником. Для уборки санитарного узла приемного отделения используют специальный инвентарь, который хранят в этом же помещении. Такой инвентарь не используют для влажной уборки других помещений.